Тестирование в настоящее время заслужено становится все более популярным. Основными достоинствами этого способа являются его объективность, однозначность оценки, быстрота, технологичность возможность контроля всех обучаемых и по всему материалу. Разработана теория педагогических измерений, которая уже сейчас разработала очень хорошие рекомендации по проведению педагогического тестирования.
По технике (технологии) проведения педагогического контроля можно выделить контроль: письменный, устный и с применением технических средств.
Система педагогического контроля
Вся система педагогического контроля должна строиться в соответствии с системой педагогических целей и их содержанием, т.е. со сквозной программой дисциплины. Системообразующий компонент для всех составляющих процесса изучения дисциплины – конечные цели (или цели первого порядка). На них будем ориентировать форму и содержание итогового контроля. Рубежный контроль должен соответствовать целям изучения раздела. Текущий контроль проводится при изучении темы на аудиторном занятии – это контроль исходного уровня подготовки студента к занятию, контроль над ходом выработки умений решать задачи, заключительный контроль по завершению занятия. Взаимоотношения целей, видов и методов контроля представлены на схеме 1.
Ранг целей |
Вид контроля |
Основные функции |
Методы контроля | ||
Цели дисциплины |
Итоговый контроль |
Оценочная (измерительная); - мотивационная |
1. Экспертный 2. Тестирование | ||
Цели раздела |
Рубежный контроль |
-оценочная (измерительная); -корригирующая; обучающая; мотивационная | |||
Цели темы (занятия) |
Текущий контроль |
Заключительный по теме |
-оценочная (измерительная); -корригирующая; обучающая; -мотивационная |
Тестирование | |
За ходом выработки умений |
-корригирующая; - обучающая; |
Экспертный | |||
Исходного уровня |
мотивационная; корригирующая обучающая |
Тестирование |
Система педагогического контроля в соответствии с целями изучения дисциплины
Приводим пример разработки системы педагогического контроля дисциплины «Развитие информационного общества».
Система целей изучения дисциплины уже построена при разработке сквозной программы дисциплины. Теперь необходимо выбрать методы контроля и разработать контролирующие задания, адекватные по форме и содержанию целям.
Текущий контроль целесообразно начать разрабатывать с целей четвертого порядка – целей самоподготовки к практическому занятию. Ориентируясь на уже определенные цели и тему занятия, отбираем содержание контроля исходного уровня (т.е. мы определяем, готовился ли студент к занятию или нет). Мы должны определить наличие у студента знаний границ, проекций, внешних ориентиров области, деления на более мелкие отделы, а также общие представления о послойной топографии, о расположении основных анатомических образований. Обязательно нужно составить контрольные задания с использованием сведений по топографии конкретных областей, изучаемых на занятии, для выявления знаний общих положений всей дисциплины.
Полезная информация:
Требования к уровню освоения содержания
В результате изучения дисциплины студент должен: - знать основы и иметь общие представления о биофизических явлениях, происходящих в живых системах; - уметь четко сформулировать современные понятия, законы и раскрыть генез биофизических процессов в организме; - приобрести практические навыки дискус ...
Методы выборочного обследования
Чтобы прийти к обоснованным выводам о совокупности на основе выборки, исследователь должен обеспечить ее репрезентативность в отношении изучаемой совокупности. Если выборка извлечена из совокупности неверно, или, как говорят, смещена, то есть не является типичной для совокупности, то сделать на ее ...
Особенности когнитивной сферы подростков связанной с активизацией
познавательной активности
Существуют разные подходы к понятию познавательной активности учащихся. Б. П. Есипов считает, что активизация познавательной деятельности - сознательное, целенаправленное выполнение умственной или физической работы, необходимой для овладения знаниями, умениями, навыками. Г. М. Лебедев указывает, чт ...