Состояние функции словоизменения

Страница 1

В ходе проведённого исследования сформированности функции словоизменения (таб. 1) мы выделили 4 группы детей. В первую группу вошли дети (2 чел.) со степенью сформированности выше среднего (2,7-2,9 б.) Детьми были допущены следующие ошибки: неверное изменение имён существительных по числам в именительном падеже (дерево-деревы, лист-листы, дом-домы); ошибки при согласовании существительных с числительными «два» и «пять» (5 книгов,5 карандашов, 5 ключов, 5 грачов, 5 лентов); ошибки при согласовании прилагательных с существительными в роде (серая пальто, синяя пальто); неточное употребление предложно-падежных конструкций единственного числа в речи (ложка слева стакана, справа стакана).

Во вторую группу вошли дети со средней степенью сформированности функции словоизменения (2,4-2,6 б.)- 5 чел. Эти дети допустили ошибки при выполнении следующих заданий: изменение имён существительных по числам в именительном падеже (дерево- деревы [2 чел.], листья- листики, листы[1 чел.], дом- домы [2 чел.]; образования форм родительного падежа имени существительного в единственном и множественном числе (много медведев [3 чел.], много мячов[1 чел.], мячев[1 чел.], много стулав [4 чел.], много зайцав [1 чел.], заиц [1 чел.]); образование формы творительного падежа имени существительного в единственном числе (ножем [2 чел.], вилкам[1 чел.]; согласование существительных с числительными «два» и «пять» (2 шаров[1 чел.], 2 слонов [1 чел.], 2 столов [1 чел], 2 карандаши [1 чел.], 2 ключей [1 чел.], 2 грач [1 чел.], 5 книги [1 чел.]- книгов[3 чел.], 5 карандаши [1 чел.]- карандашов[3 чел.], 5 клдючов [3 чел.], 5 грач [1 чел.]- грачов[2 чел.]); согласование прилагательных с существительными в роде (серая польто[2 чел.], синяя пальто [2 чел.], красная яблоко [2 чел.]); употребление предложно-падежных конструкций единственного числа в речи (ложка рядом стакана [1 чел.]- с стаканам [2 чел.], у стакане [1 чел.], у стаканам[1 чел.], справа [2 чел.] –права [2 чел.] стакана, слева-[2 чел.], лева [2 чел.] стакана).

Степень сформированности данной функции ниже среднего (2,3-2,1 б.) определился у 10 детей. Они составили третью группу. Дети допустили большое количество ошибок при выполнении следующих заданий:

при изменении имён существительных по числам в именительном падеже (дерево- дерева [3 чел.]-деревы [6 чел.], лист-листы [7 чел.], дом-домы [8 чел.];шар-шары [2 чел.], стол-столы [1 чел.]), при образовании форм родительного падежа имени существительного в единственном и множественном числе (много кукалав [2 чел.]-куклав [4 чел.] -кукл [2 чел.], много зайцав [2 чел.]-заяц [2 чел.], много медведев [4 чел.]-медведь [2 чел.], много машинав [1 чел.], много мячов [4 чел.]-мячев [3 чел.], много ручкав [2 чел.]-ручк [2 чел.], много книгав [6 чел.], много стулав [8 чел.]; при образование формы творительного падежа имени существительного в единственном числе ( нож-ножем [5чел.]-ножой [1 чел.], вилка-вилкам [4 чел.], ложка-ложкам [4 чел.], лотенце- полотенцам [1 чел.], пила-пилом [2 чел.]); при согласовании существительных с числительными «два» и «пять» (шар-2 шары [1 чел.]-5 шары [1 чел.]- 5 шара [5 чел.]-5 шар [2 чел.], слон-2 слонов [1 чел.]- 5 слон [4 чел.]-5 слоны [1 чел.]-5 слона [1 чел.], стол- 2 столов[2 чел.]-5 стола [4 чел.]-5 столы [2 чел.], книга- 5 книги [2 чел.]- 5 книга [1 чел.]-5 книгав [3 чел.], карандаш- 5 карандашов [5 чел.]-5 карандаш [1 чел.]-5 карандаши [1 чел.], ключ- 2 ключов [1 чел.]-5 ключев [2 чел.]-5 ключ [1 чел.]- 5 ключов [6 чел.], грач-2 грачов [3 чел.]- 5 грача [1 чел.]-5 грач [1чел.] -5 грачов [2 чел.], лента-5 лентав [2 чел.]-5 ленты [1 чел.]); при дифференциации глаголов 3-го лица единственного и множественного числа (бежит- бежат); при согласовании прилагательных с существительными в роде (серая пальто[8 чел.], синий пальто [8 чел.], красная яблоко [6 чел.]); при употреблении предложно-падежных конструкций единственного числа в речи- вместо предлогов около-рядом.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Особенности распознавания семантически близких значений
Задания данной группы вызвали у детей, вошедших в экспериментальную группу, значительные затруднения. Детям сложно было найти лишнее слово, некоторые отвечали наугад и выбор свой никак не могли объяснить. Другие же пытались найти какое-то логическое объяснение своему решению. Так, например, в групп ...

Сущность воспитания, его цели и задачи
Гербарт постоянно подчеркивал, что педагогическая работа проводится успешнее, если ей предшествует овладение педагогической теорией. Он говорил, что педагогу нужны широкие философские взгляды, чтобы повседневная кропотливая работа и ограниченный индивидуальный опыт не суживали его горизонта. Искусс ...

Проблема красных чернил
Психологическое воздействие красных чернил на детей, особенно раннего возраста, враждебное. Лучше вообще ими не пользоваться, особенно в младших классах. Заменить на зеленые или вообще не использовать никаких. Проблема воспитания мысли. Логическое мышление - мощное оружие. И поэтому важно, в каких ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru