Состояние функции словоизменения

Страница 1

В ходе проведённого исследования сформированности функции словоизменения (таб. 1) мы выделили 4 группы детей. В первую группу вошли дети (2 чел.) со степенью сформированности выше среднего (2,7-2,9 б.) Детьми были допущены следующие ошибки: неверное изменение имён существительных по числам в именительном падеже (дерево-деревы, лист-листы, дом-домы); ошибки при согласовании существительных с числительными «два» и «пять» (5 книгов,5 карандашов, 5 ключов, 5 грачов, 5 лентов); ошибки при согласовании прилагательных с существительными в роде (серая пальто, синяя пальто); неточное употребление предложно-падежных конструкций единственного числа в речи (ложка слева стакана, справа стакана).

Во вторую группу вошли дети со средней степенью сформированности функции словоизменения (2,4-2,6 б.)- 5 чел. Эти дети допустили ошибки при выполнении следующих заданий: изменение имён существительных по числам в именительном падеже (дерево- деревы [2 чел.], листья- листики, листы[1 чел.], дом- домы [2 чел.]; образования форм родительного падежа имени существительного в единственном и множественном числе (много медведев [3 чел.], много мячов[1 чел.], мячев[1 чел.], много стулав [4 чел.], много зайцав [1 чел.], заиц [1 чел.]); образование формы творительного падежа имени существительного в единственном числе (ножем [2 чел.], вилкам[1 чел.]; согласование существительных с числительными «два» и «пять» (2 шаров[1 чел.], 2 слонов [1 чел.], 2 столов [1 чел], 2 карандаши [1 чел.], 2 ключей [1 чел.], 2 грач [1 чел.], 5 книги [1 чел.]- книгов[3 чел.], 5 карандаши [1 чел.]- карандашов[3 чел.], 5 клдючов [3 чел.], 5 грач [1 чел.]- грачов[2 чел.]); согласование прилагательных с существительными в роде (серая польто[2 чел.], синяя пальто [2 чел.], красная яблоко [2 чел.]); употребление предложно-падежных конструкций единственного числа в речи (ложка рядом стакана [1 чел.]- с стаканам [2 чел.], у стакане [1 чел.], у стаканам[1 чел.], справа [2 чел.] –права [2 чел.] стакана, слева-[2 чел.], лева [2 чел.] стакана).

Степень сформированности данной функции ниже среднего (2,3-2,1 б.) определился у 10 детей. Они составили третью группу. Дети допустили большое количество ошибок при выполнении следующих заданий:

при изменении имён существительных по числам в именительном падеже (дерево- дерева [3 чел.]-деревы [6 чел.], лист-листы [7 чел.], дом-домы [8 чел.];шар-шары [2 чел.], стол-столы [1 чел.]), при образовании форм родительного падежа имени существительного в единственном и множественном числе (много кукалав [2 чел.]-куклав [4 чел.] -кукл [2 чел.], много зайцав [2 чел.]-заяц [2 чел.], много медведев [4 чел.]-медведь [2 чел.], много машинав [1 чел.], много мячов [4 чел.]-мячев [3 чел.], много ручкав [2 чел.]-ручк [2 чел.], много книгав [6 чел.], много стулав [8 чел.]; при образование формы творительного падежа имени существительного в единственном числе ( нож-ножем [5чел.]-ножой [1 чел.], вилка-вилкам [4 чел.], ложка-ложкам [4 чел.], лотенце- полотенцам [1 чел.], пила-пилом [2 чел.]); при согласовании существительных с числительными «два» и «пять» (шар-2 шары [1 чел.]-5 шары [1 чел.]- 5 шара [5 чел.]-5 шар [2 чел.], слон-2 слонов [1 чел.]- 5 слон [4 чел.]-5 слоны [1 чел.]-5 слона [1 чел.], стол- 2 столов[2 чел.]-5 стола [4 чел.]-5 столы [2 чел.], книга- 5 книги [2 чел.]- 5 книга [1 чел.]-5 книгав [3 чел.], карандаш- 5 карандашов [5 чел.]-5 карандаш [1 чел.]-5 карандаши [1 чел.], ключ- 2 ключов [1 чел.]-5 ключев [2 чел.]-5 ключ [1 чел.]- 5 ключов [6 чел.], грач-2 грачов [3 чел.]- 5 грача [1 чел.]-5 грач [1чел.] -5 грачов [2 чел.], лента-5 лентав [2 чел.]-5 ленты [1 чел.]); при дифференциации глаголов 3-го лица единственного и множественного числа (бежит- бежат); при согласовании прилагательных с существительными в роде (серая пальто[8 чел.], синий пальто [8 чел.], красная яблоко [6 чел.]); при употреблении предложно-падежных конструкций единственного числа в речи- вместо предлогов около-рядом.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Организация и проблемы в деятельности воспитательных домов в Белоруссии в конце ХVII - ХIХ в.в
К концу ХVII - началу ХVIII в. в России и на Беларуси идея государственного призрения обездоленных детей стала приобретать конкретные формы. В результате петровских реформ появились государственные органы (приказы), которые частично взяли на себя призрение сирот. Возникшие значительно ранее (в конц ...

Характеристика климатических условий юга Кыргызской Республики
Показатели жизнедеятельности организма подвержены влиянию географических факторов и в особенности регионов среднегорья с высокой внешней температурой окружающей среды. Климато – географические особенности региона при построении физического воспитания являются предметом специального изучения где исс ...

Соотношение горизонтальных и вертикальных связей содержания образования
В рамках учебного плана содержание отдельных предметов не является обособленным. Оно должно быть связано в последовательные структуры, приведенные в соответствие друг с другом и вместе образующие сбалансированную образовательную программу. Для создания такой программы должны обеспечиваться связи ме ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru