Определение. Углом между отрезком и плоскостью будем называть угол между соответствующей прямой и этой плоскостью.
2. Проверьте усвоение теоретического материала. Ответьте на вопросы для самоконтроля
1. Что называется наклонной к плоскости?
2. Сформулируйте теоремы о трёх перпендикулярах, перпендикуляре, проедённом из точки к плоскости.
3. Что называется углом между наклонной и плоскостью, отрезком и плоскостью.
4. В чём заключается теорема об угле между наклонной и плоскостью?
3. Примите участие в учебной беседе. Материал для беседы
1. Докажите утверждение, обратное теореме о трёх перпендикулярах: «Если прямая, лежащая в плоскости, перпендикулярна наклонной к этой плоскости, то она перпендикулярна и ортогональной проекции этой наклонной».
2. Докажите, что ортогональная проекция наклонной короче ее самой.
3. Точка М равноудалена от всех точек окружности. Верно ли, что она лежит на перпендикуляре к плоскости окружности, проведенной через её центр?
4. Найдите геометрическое место точек в пространстве, равноудаленных от двух данных точек
4. Самостоятельно выполните задание, затем проверьте решение
1. В кубе АBCDA1B1C1D1 докажите перпендикулярность прямых АС1 и ВD.
2. Докажите, равные наклонные, проведённые из одной точки к плоскости, имеют равные ортогональные проекции на эту плоскость.
3. Докажите, что в правильной пирамиде высота h проходит через центр основания.
4. Найдите угол между диагональю куба и плоскостью его основания.
6. Выполните контрольные задания
Основной уровень:1. Докажите, что в правильной треугольной пирамиде сторона основания перпендикулярна скрещивающемуся с ней ребру. 2. Найдите геометрическое место точек в пространстве, равноудалённых от трёх данных точек, не принадлежащих одной прямой.
Повышенный уровень: В правильной треугольной пирамиде сторона основания а, боковое ребро b. Найдите угол наклона ребра к плоскости основания.
1. Ознакомьтесь со следующими теоретическими положениями
Определение. Двугранным углом в пространстве называется фигура, образованная двумя полуплоскостями с общей граничной прямой. Полуплоскости называются гранями двугранного угла, а их общая граничная прямая – ребром двугранного угла.
Определение. Пусть a и b-полуплоскости с общей граничной прямой с. рассмотрим плоскость g, перпендикулярную прямой с, и обозначим линии её пересечения с полуплоскостями a и b через а и b соответственно. Угол между этими лучами называется линейным углом данного двугранного угла.
Докажем, что величина линейного угла не зависит от выбора плоскости g.
Доказательство. Пусть g1, g2 – плоскости, перпендикулярные прямой с и пересекающие полуплоскости a и b по лучам а1, а2 и b1, b2 соответственно. Прямые а1 и а2, b1 и b2 сонаправлены, так как они перпендикулярны одной и той же прямой с Þ, углы, образованные этими прямыми, равны.
Полезная информация:
Уникальность и значение детства как возрастного периода жизни
человека
По Конвенции о правах ребенка, часть 1, статья 1, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто ве ...
Условия организации дидактических игр
В повседневной жизни на прогулке, вовремя еды, игровой и самостоятельной деятельности ребенок многое узнает. Однако важной задачей всестороннего развития малыша решается на специально организованных занятиях, которые имеют свою специфику и отличаются от самостоятельной игровой деятельности ребенка. ...
Формирование правильного дыхательного процесса у детей старшего дошкольного
возраста
Исходя из полученных результатов, выявленных в ходе констатирующего эксперимента, нами была разработана система комплексов дыхательных гимнастик по методике Стрельниковой.А.Н. Данная система включает в себя два комплекса дыхательной гимнастики. Каждый комплекс рассчитан на две недели: - в первую не ...