Сопоставление результатов констатирующего и контрольного срезов

Образование и воспитание » Разработка модели обучения школьному курсу стереометрии на модульной основе » Сопоставление результатов констатирующего и контрольного срезов

Страница 16

Теорема (признак перпендикулярности прямой и плоскости, достаточное условие перпендикулярности прямой и плоскости).Если прямая перпендикулярна двум пересекающимся прямым плоскости, то она перпендикулярна и самой плоскости.

Доказательство. Пусть прямая а перпендикулярна прямой b1,b2 плоскости b, пересекающиеся в точке О. Рассмотрим произвольную прямую b плоскости b.Проведем через точку О прямые a', b' соответственно, параллельным прямым а и b. Для доказательства параллельности прямой а, b, достаточно доказать перпендикулярность прямых a', b'. Для этого в плоскости b проедем прямую, пересекающую прямую b1, b2, b' в точках B1, B2, B соответственно. Отложим на прямой а' от точки О равные отрезки ОС, ОD и соединим точки C, D с точками B1,B2.В треугольнике OB1C и OB1D=(по первому признаку равенства треугольников). Отсюда следует, B1C=B1D. Аналогично B2C=B2D. Треугольник B1B2C = треугольнику B1B2D (по третьему признаку равенства треугольников). Отсюда следует, угол CB1B = углу DB1B. Треугольник B1BC = треугольнику B1BD (по первому признаку). Таким образом, BC=BD. Треугольник OBC = треугольнику OBD (по третьему признаку). Отсюда следует, угол BOC = углу BOD=90o, т. е. а’ перпендикулярна b’.

Определение. Пусть точка А не принадлежит плоскости p. Проведем прямую а, проходящую через эту точку и перпендикулярную p.Точку пересечения прямой а с плоскостью p обозначим О. Отрезок АО называется перпендикуляром, опущенным из точки А на плоскость p.

Определение. Перпендикуляр, опущенный из вершины пирамиды на плоскость её основания, называется высотой пирамиды.

Определение. Ортогональным проектированием называется параллельное проектирование в направлении прямой, перпендикулярной плоскости. Ясно, что ортогональное проектирование обладает всеми свойствами параллельного проектирования.

Определение. Цилиндр называется прямым, если его образующие перпендикулярны плоскости основания.

2. Проверьте освоение теоретического материала. Ответьте на вопросы для самоконтроля

1. Какая прямая называется перпендикулярной плоскости?

2. Сформулируйте признак перпендикулярности прямой и плоскости.

3. Какой отрезок называется перпендикулярным?

4.Что называется ортогональным проектированием.

5. Какой цилиндр является прямым?

6. Что называется высотой пирамиды?

3. Примите участие в учебной беседе. Материал для беседы

1. Верно ли, что если прямая перпендикулярна каким-нибудь двум прямым плоскости, то она перпендикулярна этой плоскости?

2. Докажите, что в прямоугольной пирамиде боковое ребро перпендикулярно плоскости основания.

3. Найдите диагональ прямоугольного параллелепипеда, рёбра которого равны a, b, c.

4. Докажите, что если прямая а перпендикулярна плоскости a и прямая b параллельна прямой а, то прямая b также перпендикулярна плоскости a.

5. В правильной треугольной пирамиде сторона основания равна а, боковое ребро b. Найдите высоту h пирамиды.

4. Самостоятельно выполните задания, затем проверьте решение

1. Докажите, что в прямоугольном параллелепипеде диагональ основания перпендикулярна пересекающему её боковому ребру.

2. Докажите, что если прямая a перпендикулярна плоскости a и плоскость b÷÷a, то прямая а перпендикулярна плоскости b.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Полезная информация:

Значение педагогического творчества И.Г. Песталоцци
И.Г. Песталоцци по праву можно назвать основателем подлинно народной школы. Исходя из выдвинутых им теоретических положений, он обосновал методику обучения родному языку, считая, что речь нужно развивать планомерно и последовательно, одновременно обогащая представления детей об окружающем мире. И.Г ...

Высшее учебное заведение, его задачи и структура
1. Высшим учебным заведением является образовательное учреждение, учрежденное и действующее на основании законодательства Российской Федерации об образовании, имеющее статус юридического лица и реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего профессионального образования. 2 ...

Личностно-ориентированный подход в процессе обучения
Академик В.В. Давыдов писал: «Существовало такое массовое начальное образование, в котором учебная деятельность детей была крайне свернута, а ее содержание было сведено в основном к эмпирическим знаниям и утилитарным умениям». Это высказывание известного ученого можно целиком отнести к традиционной ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru