6. Выполните контрольные задания
Основной уровень:1. Найдите угол между гранями правильной треугольной пирамиды с равными рёбрами. 2. Докажите, что диагональное сечение АА1С1С и BB1DD1 куба АBCDA1B1C1D1 перпендикулярны. 3. Докажите, что если две пересекающиеся плоскости перпендикулярны третьей плоскости, то линия пересечения первых двух плоскостей будет перпендикулярна третьей плоскости.
Повышенный уровень: Равнобедренный прямоугольный треугольник АВС (угол С=90о) перегнули по высоте СD таким образом, что плоскости ACD и BCD образовали прямой угол. Найдите углы ADB и ACB.
1. Ознакомьтесь со следующими теоретическими положениями
Определение. Расстояние между плоскостью и не принадлежащей ей точкой называется длина перпендикуляра, опущенного из точки на плоскость.
Определение. Расстоянием между двумя параллельными плоскостями называется расстояние от какой-нибудь точки одной плоскости до другой плоскости.
Докажем, что расстояние между параллельными плоскостями не зависит от выбора точки.
Определение. Отрезок, соединяющий точки на скрещивающих прямых и перпендикулярный этим прямым, называется их общим перпендикуляром. Длина общего перпендикуляра, называется расстоянием между скрещивающимися прямыми.
Теорема. Общий перпендикуляр скрещивающихся прямых существует и единствен.
Доказательство.
Пусть а,b- скрещивающиеся прямые. Через одну из них, например b, проведём плоскость b, параллельную прямой а. Это можно сделать, проведя прямую а’, параллельную а и пересекающую b. Тогда пересекающие прямые а’, b будут определять искомую плоскость b. Рассмотрим ортогональную проекцию а0 прямой а на плоскость b. Она пересечёт прямую b в некоторой точке В, которая является ортогональной проекцией некоторой точки А прямой а. Отрезок АВ будет искомым. Действительно, он перпендикулярен плоскости b и, Þ перпендикулярен прямой b и а0 параллельна а, т. е. он является общим перпендикуляром прямых a и b. Самостоятельно докажите единственность.
2. Проверьте усвоение теоретического материала. Ответьте на вопросы для самоконтроля
1. Что называется расстоянием между плоскостью и не принадлежащей ей точкой?
2. Дайте определение расстояния между двумя параллельными плоскостями.
3. Что является общим перпендикуляром и расстоянием между скрещивающимися прямыми?
4. Сформулируйте теорему об общем перпендикуляре скрещивающихся прямых.
3. Примите участие в учебной беседе. Материал для беседы
1. Из точки А, не принадлежащей плоскости a, наклонная к этой плоскости. Определите угол между этой наклонной и плоскостью a, если расстояние от точки А до плоскости a: равно ортогональной проекции наклонной; в два раза меньше самой наклонной.
2. В кубе АBCDA1B1C1D1 с ребром а найдите расстояние между вершиной А и: ребром CD; диагональю BD; диагональю АС1.
Полезная информация:
Модели введения и распространения профильного обучения
Для данного исследования были выбраны в качестве базовых следующие концептуальные положения, содержащиеся в указанных работах: – управление образованием на любом уровне является системным, многофакторным процессом, требующим учёта как внутренней (в рамках образовательной системы), так и внешней (со ...
Понятие «культура», «физическая культура»
"Культура - это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленной в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе" (П.К. ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с общим
недоразвитием речи
В зависимости от тяжести речевого дефекта различают три уровня речевого развития, выделяемые на основе анализа степени сформированности различных компонентов языковой системы. Первый уровень характеризуется полным или почти полным отсутствием средств общения у детей с ОНР в том возрасте, когда у но ...