7. Проверьте усвоение теоретического материала. Ответьте на вопросы для самоконтроля
1. Дайте определение прямой параллельной плоскости.
2. Какие случаи взаимного расположения прямой и плоскости вы знаете?
3. Сформулируйте признак параллельности прямой и плоскости,
4. Сформулируйте признак параллельности двух прямых.
8. Примите участие в учебной беседе. Материал для беседы
1. Докажите признак параллельности двух прямых другим способом, который называется доказательством от противного и заключается в следующем: предположив, что утверждение не выполняется, приходят к противоречию.
2. Всегда ли две непересекающиеся прямые в пространстве параллельны?
3. Верно ли утверждение: “2 прямые являются скрещивающимися, если они не пересекаются и не лежат в одной плоскости?" Нет ли в нем лишних условий?
4. Верно ли утверждение: “Прямая, параллельная плоскости, параллельна любой прямой, лежащей в этой плоскости”?
5. Используя признак параллельности прямых и плоскости, в кубе и октаэдре укажите параллельные ребра и грани.
9. Самостоятельно выполните задания, затем проверьте решение
1. Дан параллелограмм ABCD. Через сторону АВ проведена плоскость α, не совпадающая с плоскостью параллелограмма. Докажите, что CD úú α
2. Используя признак параллельности прямой и плоскости, в правильной 6-тиугольной призме ABCDEFA1В1С1D1Е1F1 укажите параллельные ребра и грани.
3. Докажите, что в кубе ABCDA1B1C1D1 прямая АВ параллельна DD1C1C.
4. Докажите, что через точку, не принадлежащую данной плоскости, проходит прямая, параллельная этой плоскости. Сколько таких прямых?
10. Выполните контрольные задания
Основной уровень.1. Докажите, что если 2 прямые параллельны, то через одну из них проходит плоскость, параллельная другой. Сколько таких плоскостей? 2. Докажите, что если прямая параллельная плоскости, пересекает данную плоскость, то она также пересекает и эту плоскость.
Повышенный уровень. Докажите, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит единственная плоскость, параллельная другой прямой.
11. Ознакомьтесь со следующими теоретическими положениями
Определение. Две плоскости в пространстве называется параллельными, если они не пересекаются.
Случаи взаимного расположения двух плоскостей (схема III)
Схема III
Теорема. Если две параллельные плоскости пересечены третьей, то линии их пересечения параллельны.
Доказательство. Пусть плоскость g пересекает параллельные плоскости l и b по прямой а и b соответственно (рис.18). Докажем, то прямая а и b параллельны. Действительно, они лежат в одной плоскости g. Кроме этого, они лежат в непересекающихся плоскостях, отсюда следует, что и подавно не пересекаются. Значит, они параллельны.
Теорема (признак параллельности двух плоскостей). Если 2 пересекающиеся прямые одной плоскости соответственно параллельны двум прямым другой плоскости, то эти плоскости параллельны. Доказательство (чертеж выполните самостоятельно). Пусть пересекающиеся прямые а1, а2 плоскости a соответственно параллельны прямым b1, b2 плоскости b. Покажем, что плоскости l и b параллельны. Предположим противное, т.е. что плоскости l и b пересекаются, и пусть с- линия их пересечения. По признаку параллельности прямых и плоскости прямой а1úú плоскости b, а по свойству параллельности прямой и плоскости она параллельна прямой с. Аналогично прямая а2 также параллельна прямой с. Таким образом, в плоскости a мы имеем две пересекающиеся прямые, параллельные одной прямой, что невозможно. Полученное противоречие показывает, что неверным было наше предположение о том, что плоскости a и b пересекаются, и, отсюда следует, что они параллельны.
Полезная информация:
Общие методические положения по проведению элективного курса
«Квадратные уравнения и неравенства с параметром»
Функции вида (– квадратный трёхчлен), где , в школьном курсе математики придаётся большое значение. Если не считать самой простой функции – линейной, то это единственная функция, для которой в школьном курсе могут быть достаточно строго доказаны основные свойства, составляющие содержание теории и н ...
Занимательность внеклассных занятий по русскому языку в
начальной школе как одно из условий развития интереса к родному языку
Большинство детей приходят в школу с огромным желанием учиться, узнавать что-то новое, но строгие рамки урока не всегда дают возможность учителю провести урок в соответствии с потребностью детей. Обращая внимание на потребности детей, не следует забывать и о потребности младших школьников в игре. К ...
Содержание и методика проведения формирующего эксперимента
Выявив особенности усвоения детьми морфологической стороны речи, перешли к формирующему эксперименту, цель которого - закрепить навыки, усвоенных детьми, морфологических категорий, исправить пробелы в усвоении детьми некоторых грамматических конструкций в речи детей. Группа детей была разделена на ...