Социально – педагогическая программа формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования

Образование и воспитание » Формирование социально-профессиональной компетентности будущих специалистов через создание социального партнерства в учреждениях начального профессионального образования » Социально – педагогическая программа формирования социально-профессиональной компетенции в учреждениях начального профессионального образования

Страница 2

«Учебно-интеллектуальные основы овладения профессией» включает деловые игры и SWOT – методики («Стратегия выбора профессии», активизирующий опросник-шутка «Моды -2»(Автор Пряжников Н.С.);

«Основы социально-коммуникативной деятельности» включает экскурсии, посещение предпреятий.

Четвертый этап: Обобщение и заключение.

Подведение итогов исследования и оформление результатов исследования.

Подводя итоги третьей главы отметим, что в нашем исследовании мы определили уровень сформированности СПК у учащихся КТЭК первого и второго курса и провели сравнительный анализ полученных данных.

Критериями сформированности социально-профессиональной компетентности, в соответствии с выделенными Нагимовой Н. И. структурными компонентами, мы определили:

- для ценностно-мотивационного компонента: содержание ценностных ориентаций, определяющих требования к себе, как субъекту межличностного взаимодействия и будущей профессиональной деятельности; осознание и понимание групповых ценностей; отношение к значимым аспектам коллективистских отношений в будущей профессиональной деятельности; сформированность у обучающихся осознанной мотивации к профессиональной деятельности;

- для познавательного компонента: знание приемов и правил общения и взаимодействия в группе и между собой; знание своих возможностей и способностей обеспечивающих эффективность общения и межличностного взаимодействия; сформированность системы общепрофессиональных, профессиональных и специальных представлений и знаний;

- для операционально-деятельностного компонента: сформированность приемов и способов общения; сформированность навыков межличностного взаимодействия; сформированность профессиональных приемов, способов, операций, действий; сформированность профессиональной самостоятельности.

Как было сказано выше для познавательного компонента СПК необходимо: знание приемов и правил общения и взаимодействия в группе и между собой; знание своих возможностей и способностей обеспечивающих эффективность общения и межличностного взаимодействия; сформированность системы общепрофессиональных, профессиональных и специальных представлений и знаний. Результаты исследования показывают, что большенство студентов КТЭК обладают данными качествами, но все же в большей степени компоненты СПК выражены у студентов третьего курса.

Так же проанализировав результаты эмпирического исследования можно говорить об эффективности деятельности, направленной на формирования СПК, в Курском Торгово-экономическом колледже.

Социально-профессиональная компетентность – это целостное новообразование личности будущего рабочего, определяющееся системой сформированных мотивов, ценностных ориентаций, личностных свойств, функциональных знаний, осознанных умений и навыков, обеспечивающих успешное решение задач социального взаимодействия, адаптации и самореализации в профессиональной деятельности. Функциональность знаний определяется целенаправленным формированием деятельностных характеристик компонентов компетентности в процессе обучения, а осознанность умений соотносится с умениями переноса обобщенных основ деятельности на профессиональную деятельность рабочего в конкретных социально-профессиональных ситуациях.

Структура социально-профессиональной компетентности включает в себя функциональные компоненты (социальный и профессиональный) и структурные компоненты (ценностно-мотивационный, познавательный и операционально-деятельностный). Функциональные компоненты СПК определяют ее интегральность, целостность и отражают содержание профессиональной деятельности и личностных отношений. Содержательные элементы структурных компонентов социально-профессиональной компетентности обеспечивают выполнение функций, отражающих мотивы учения и поведения, содержание ценностных ориентаций, систему функциональных знаний, осознанных умений и навыков по видам профессиональной деятельности и опыта по их применению.

Модель формирования социально-профессиональной компетентности будущего рабочего, включает цель, задачи, принципы, основные этапы, комплекс взаимосвязанных форм, методов, технологий обучения и результат. Формирование социально-профессиональной компетентности будущего рабочего осуществляется посредством межличностного взаимодействия его субъектов: преподавателей, мастеров производственного обучения и обучающихся; учебно-профессиональная деятельность рассматривается как ведущая, как важнейший вид социальной деятельности, в сфере которой проявляется социально-профессиональная компетентность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Обзор методик логопедической работы по развитию грамматического строя речи
Ввиду того, что несформированность грамматического строя речи является одним из факторов возникновения трудностей при овладении письменной речью, было проведено множество исследований и разработаны методы и приемы по его развитию. В общей логопедии проблемы формирования лексико- грамматических кате ...

Применение принципа прочности
Процесс прочного усвоения знаний является очень сложным. В последнее время его изучение принесло новые результаты. В ряде исследований показано, что во многих случаях непроизвольное запоминание является даже более продуктивным, чем произвольное Необходимо давать такие установки на запоминание: что, ...

Проблема целеполагания
Важной проблемой педагогики является научная разработка и обоснование целей воспитания. Способность постановки целей своей деятельности – врожденное качество человека. Цель – это один из элементов сознательной деятельности и поведения человека. Любая деятельность предполагает цель, мотив, средства ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru