Интегративный комплекс критериев и показателей сформированности социально-профессиональной компетентности включает уровни сформированности: минимальный, базовый, повышенный, высокий; критерии и показатели выраженности ценностно-мотивационного, познавательного, операционально-деятельностного компонентов; позволяет в ходе профессионально-личностного мониторинга осуществлять систематический анализ и оценку степени продвижения каждого обучающегося в формировании социально-профессиональной компетентности на установленном уровне, определять промежуточные и конечный результат деятельности социального педагога в данном направлении.
В заключении подведены итоги работы и сформулированы обобщающие выводы:
В соответствии с целями и задачами исследования проведен анализ проблемы формирования социально-профессиональной компетентности будущих рабочих в учреждении начального профессионального образования (УНПО).
Разработана, обоснована и внедрена в социально педагогическая программа формирования социально-профессиональной компетентности будущего рабочего, включающая в себя цель, задачи, принципы, основные этапы.
Проведенное исследование не исчерпывает полностью проблему формирования социально-профессиональной компетентности будущих рабочих, в связи с активно развивающимся рынком труда и введением Федеральных государственных образовательных стандартов НПО нового поколения на основе компетентностного подхода.
А также анализ исходных данных, статистическая их обработка показали, что изменения уровней сформированности компонентов социально-профессиональной компетентности будущих специалистов являются статистически закономерным явлением, что свидетельствует о целесообразности и своевременности выбранных практических путей формирования СПК будущих рабочих в процессе обучения в образовательном учреждении НПО.
Проведенное исследование не исчерпывает полностью проблему формирования социально-профессиональной компетентности будущих специалистов, в связи с активно развивающимся рынком труда и введением Федеральных государственных образовательных стандартов НПО нового поколения на основе компетентностного подхода.
Таблица 10
Сводная таблица эмпирического исследования 1 ОРГ «А»
Код |
Тест общительности |
Ориентационная анкета |
КОС -1 (оценка) |
ДДО |
1 |
27 |
я |
3 |
человек-знак |
2 |
25 |
я |
2 |
человек-знак |
3 |
16 |
д |
3 |
человек-природа |
4 |
9 |
о |
4 |
человек-природа |
5 |
30 |
о |
2 |
человек-техника |
6 |
24 |
д |
1 |
человек-техника |
7 |
17 |
д |
2 |
человек-человек |
8 |
14 |
о |
2 |
человек-знак |
9 |
20 |
я |
3 |
человек-знак |
10 |
13 |
д |
3 |
человек-человек |
11 |
14 |
д |
3 |
человек-человек |
12 |
17 |
я |
3 |
человек-техника |
13 |
26 |
д |
2 |
человек-природа |
14 |
23 |
я |
3 |
человек-природа |
15 |
13 |
д |
2 |
человек-человек |
16 |
21 |
о |
2 |
человек-знак |
17 |
10 |
о |
3 |
человек-человек |
18 |
14 |
о |
2 |
человек-знак |
19 |
25 |
д |
1 |
человек-знак |
20 |
26 |
я |
2 |
человек-знак |
21 |
22 |
о |
3 |
человек-худ.обр. |
19 |
2,43 |
Полезная информация:
Отношения младших школьников со сверстниками. Роль учителя в
становлении межличностных отношений у младших школьников
При поступлении ребенка в школу решающим фактором социализации становится овладение учебной деятельностью, выработка обязательных школьных умений и навыков. Параллельно с этим школьник включается и в другой, менее оформленный организационно, но не менее значимый процесс усвоения социального опыта - ...
Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Психофизиологические особенности ребенка пяти-шести лет позволяют активно включать его в разнообразные виды трудовой деятельности, которую организуют и которой руководят взрослые члены семьи, обеспечивая тем самым наиболее успешное всестороннее развитие и воспитание старших дошкольников. Каков же о ...
Применение принципа прочности
Процесс прочного усвоения знаний является очень сложным. В последнее время его изучение принесло новые результаты. В ряде исследований показано, что во многих случаях непроизвольное запоминание является даже более продуктивным, чем произвольное Необходимо давать такие установки на запоминание: что, ...