Цель эксперимента: Выявить особенности наглядно-образного мышления учащихся с умственной отсталостью на уроках швейного дела.
Задачи эксперимента:
Проанализировать научно-методическую литературу по организации и проведению обследования мышления учащихся с умственной отсталостью.
Ознакомиться с характеристиками и выписками из медицинских карт тех детей, которых предстоит обследовать.
Провести предварительную беседу с родителями, воспитателями для получения необходимых сведений об особенностях характера и поведения школьников, участвующих в эксперименте.
Организовать целенаправленное наблюдение за данными детьми для выявления сформированности мышления.
Исследовать состояние мышления с помощью экспериментальных методик.
В экспериментальном исследовании принимали участие учащиеся старших классов со сложной структурой дефекта ГБОУ Уфимской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 13 VI вида в возрасте от 16 до 18 лет, в количестве 20 человек с диагнозом, установленным Республиканской ПМПК: ДЦП, умственная отсталость. Испытуемые составили 2 группы: экспериментальную - 10 человек, контрольную - 10 человек. Состав экспериментальной и контрольной групп представлен в таблицах 2.1.1. и 2.1.2.
Таблица 2.1.1
Список учащихся экспериментальной группы
№ |
Имя ребенка |
Заключение РПМПК |
Гюнай Г. |
ДЦП. Легкая умственная отсталость. Дизартрия | |
Надя Т. |
ДЦП, умственная отсталость в степени выраженной дебильности. Системное недоразвитие речи легкой степени | |
Ляйсан Ю. |
ДЦП, легкая умственная отсталость. Дизартрия | |
Анжела Н. |
ДЦП, легкая умственная отсталость. Нарушения чтения и письма | |
Кристина Ч. |
ДЦП, умственная отсталость в степени имбецильности | |
Дарья С. |
ДЦП, легкая умственная отсталость сложного генеза | |
Кристина М. |
ДЦП, умственная отсталость в степени выраженной дебильности. Дизартрия | |
Людмила К. |
ДЦП, легкая умственная отсталость. ОНР 3 ст. | |
Алена Б. |
ДЦП, легкая умственная отсталость. Системное недоразвитие речи ср.степени | |
Елена Е. |
ДЦП, легкая умственная отсталость |
Таблица 2.1.2
Список учащихся контрольной группы
№ |
Имя ребенка |
Заключение РПМПК |
Гульназ Я. |
ДЦП, легкая умственная отсталость. Дизартрия | |
Кристина К. |
ДЦП, легкая умственная отсталость. Нарушения чтения и письма. | |
Валентина Г. |
ДЦП, легкая умственная отсталость | |
Парвина М. |
ДЦП, легкая умственная отсталость | |
Алина А. |
ДЦП, умственная отсталость в степени выраженной дебильности | |
Ольга Ф. |
ДЦП, легкая умственная отсталость. Дизартрия. | |
Ляйсан З. |
ДЦП, легкая умственная отсталость. ОНР II ст. | |
Вика Л. |
ДЦП, легкая умственная отсталость. Дизартрия | |
Вика М. |
ДЦП, легкая умственная отсталость. Системное недоразвитие речи средней степени | |
Алена Г. |
ДЦП, легкая умственная отсталость |
Полезная информация:
Комплекс театральных этюдов по системе Станиславского К.С
Для развития творческого интеллекта и артистической эмоции Станиславский К.С. создавал различные упражнения, своеобразные этюды, с помощью которых он достиг новой образной артистической техники. Определим необходимые способности, для творческой деятельности качества и навыки, развивающие у школьник ...
Особенности учебной деятельности
Учебная деятельность направлена на освоение других видов человеческой деятельности – практической, познавательной, ценностно-ориентировочной, эстетической и др., а также на овладение самой учебной деятельностью ("учись учиться"). Тот факт, что учебная деятельность направлена на овладение ...
Организация домашних заданий и работа по преодолению типичных недостатков в
самостоятельной работе
Развитие познавательной активности учащихся всецело связано с самостоятельностью, которая практически выражается в домашних заданиях выполняемых детьми под руководством учителя. Применительно к среднему этапу обучения домашние задания понимаются как решение познавательных задач, "в основе кото ...