Для развития творческого интеллекта и артистической эмоции Станиславский К.С. создавал различные упражнения, своеобразные этюды, с помощью которых он достиг новой образной артистической техники. Определим необходимые способности, для творческой деятельности качества и навыки, развивающие у школьников:
Организованность, способность взаимодействовать с партнерами.
Различные стороны зрительного восприятия и зрительную память
Мышечно-двигательное восприятие и мышечную память.
Способность проявлять артистическую смелость и характерность при выполнении индивидуальных занятий.
искусство театральный станиславский школьный этюд
1.Этюд «Уличный фотограф» |
Упражнение индивидуального тренинга, развивающего зрительную память и навыки наблюдательности. |
2.Этюд «Зеркало» и «Кривое зеркало» |
Парный этюд на развитие взаимодействия и взаимозависимость партнеров |
3.Этюд «Тень» |
Работа парами на развитие взаимосвязи между партнерами |
4.Этюд «Разные отношения» |
Работа группы на развитие артистической смелости. |
5.Этюд «Сад» |
Групповое упражнение на развитие чувства целесообразного мышечного напряжения. |
В данных этюдах разыгрываются ситуации, систематизированные по темам, а так же по степени возрастающей трудности. Мы рекомендуем начинать комплекс упражнений - этюдов с более доступных примеров, цель, которых сформировать творческую личность ребенка средствами театральной педагогики. Задачами данных этюдов для основы сценического движения будут: воспитание воли, тренировка психофизических качеств и обучение двигательным навыкам.
Каждое занятие целесообразно вести с группой в 8-12 человек, продолжительность занятий - 45 минут. А сами этюды исполняются 5-10 мин. В помещении должна быть возможность поместить группу на стульях, полукругом вокруг ведущего. Хорошо если в комнате будет стоять стол, какая-то мягкая мебель (кресло, диван, банкетка), музыкальный инструмент, достаточно света и достаточно звукоизоляция от громких шумов за дверью и окном.
Напомним, ученики садятся полукругом. Такое положение наиболее удобно для проведения упражнений, так как руководитель хорошо видит всех участников кружка, а они – руководителя и друг друга. В этюдах задания для детей должны быть выполнимы, а задачи конкретными и понятными. Именно правильное выполнение и есть основа в процессе обучения. Требовательность руководителя и его умение заметить каждую погрешность вызывают серьезное отношение к заданию, заставлять учеников мобилизовать все силы и внимание на точное выполнение, а иногда рождают чисто спортивный азарт. Азарт - это уже увлеченность, захваченность заданием, а чем больше заинтересованы учащиеся занятием, тем полнее и явственней проявляются их индивидуальные особенности и возможности.
Исполнение этюда требует ряд логических обоснованных и взаимосвязанных действий в предлагаемых обстоятельствах. Содержание этюда может быть самым разнообразным, но не должно выходить за пределы понятных ситуаций, знакомых ребятам по их собственному опыту и наблюдениям. Необходимо, чтобы ученики в исполнении этюда вносили выдумку, развивали предложенную руководителем тему, находили интересные приспособления, новые подробности и детали.
Полезная информация:
Особенности количественных представлений у детей
младшего дошкольного возраста
Уже в раннем возрасте у детей накапливаются представления о совокупностях, состоящих из однородных предметов: «Много кукол», «Три кубика», «Пять пальчиков на руке». Эти первые представления начинают обобщаться, отражаясь сначала в пассивной речи детей. Первоначальное формирование представления о мн ...
Объективность и полнота информации в управлении образовательными
системами
Эффективность управления образовательными системами в значительной мере определяется наличием достоверной и необходимой информации. Объективность и полнота информации противопоставлены неконкретности, поверхностности в отборе, анализе и обработке информации. В социально-педагогических науках информ ...
Профессионализм и профессиональная компетентность
Под профессионализмом нами понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых разнообразных условиях. В понятии "профессионализм" отражается такая степень овладения человеком психологической структурой профессиональной деятельности ...