Тематическое планирование уроков в 8 классе по теме «Центральные и вписанные углы»

Образование и воспитание » Формирование знаний у учащихся средней общеобразовательной школы по теме "Углы" » Тематическое планирование уроков в 8 классе по теме «Центральные и вписанные углы»

Страница 2

Доказательство для двух других случаев после предварительного обсуждения идеи, на которой оно основано, а также обоснованием двух следствий можно предложить учащимся провести самостоятельно. На уроке предлагается использовать плакат № 1, 2, 3, 4 «Центральные и вписанные углы», являющиеся учебно - демонстративными. Целью данного плаката является формирование умения находить градусную меру центральных и вписанных углов.

При введении понятия вписанный угол следует обратить внимание на два важных момента: первое вершина угла лежит на окружности и второе – стороны угла пересекают окружность. Формирование умения соотносить вписанный угол с соответствующими ему центральным углом и формирование умения применять теорему о вписанном угле в ходе решения задач затруднено сложностью чертежей. Именно поэтому использование плаката в этой теме полезно, так как не требует от учителя значительных затрат времени на построение чертежей, что позволяет сэкономить время при подготовке к уроку, а также время на самом уроке, и выполнить большее число заданий на усвоение введенной терминологии, тем более, что в учебнике таких упражнений нет.

Основные требования к учащимся

В результате изучения параграфа учащиеся должны знать какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее, уметь доказывать эту теорему и применять при решении задач типа 651- 657, 659, 666 - 669.

Теорема о вписанном угле

Данной теореме предшествует введение понятия вписанного угла. Оно сопровождается решениями задач, в процессе которых осуществляется знакомство с понятием вписанного угла, усваиваются действия распознавания вписанных углов, их построения, выведения следствий из факта принадлежности углов к классу вписанных и их совокупности. При отборе задач следует помнить о том, что изучение теоремы надо предварить актуализацией знаний и умений, используемых при ее доказательстве, знакомством с фактом, отраженным в теореме, и способом ее доказательства. Применительно к рассматриваемой теореме эти функции выполняет следующая задача: «Найти угол ABC, вписанный в окружность с центром О, если и ». Работа с ней может быть организована разными способами.

1-й способ. Учитель обращается к учащимся с вопросом: нельзя ли указать угол, связанный с дугой АС, зная который можно найти угол ABC? Выясняется, что таким углом является угол АОС. (свойство центрального угла изучено на предыдущем уроке, акцентирование на нем внимания уже поэтому важно). Заметим и то, что решение задачи опирается на эвристику: сравнение двух объектов осуществляется посредством третьего, находящегося с исходными в известных отношениях. Таким объектом и будет угол АОС. Поскольку треугольник АВО равнобедренный, то . Следовательно,, откуда .

2-й способ. Можно организовать самостоятельную работу по специальным карточкам, задание предлагается на готовом чертеже. Карточка содержит и указания, число которых зависит от возможностей учащихся. Приведем примеры наборов таких указаний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация:

Исследования силовой подготовленности в атлетических видах спорта
В силовом троеборье изучение средств и методов силовой подготовки имеет большое значение для повышения эффективности тренировочного процесса. Проводились многочисленные исследования по силовой подготовке троеборцев. У пауэрлифтеров отмечается своеобразная топография мышечной сипы, прежде всего, выс ...

Развитие фонетико-фонематического строя речи
Одно из значений слова фонетика — звуковой строй языка. Освоение ребенком звукового состава языка лежит в основе развития речи и базируется на способности слышать, узнавать и различать речевые звуки. Иными словами, особенность формирования речи напрямую зависит от степени развития фонематического с ...

Факторы, которые влияют на быстроту приобретения навыков
1. Заинтересованность учащихся в достижении успеха. Четкая мотивация всегда приводит к успеху в работе. 2. Наличие необходимых теоретических и прикладных знаний. На пустом месте невозможно построить процесс обучения, в особенности интеллектуального характера. 3. Педагогическое мастерство мастера – ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru