Тематическое планирование уроков в 8 классе по теме «Центральные и вписанные углы»

Образование и воспитание » Формирование знаний у учащихся средней общеобразовательной школы по теме "Углы" » Тематическое планирование уроков в 8 классе по теме «Центральные и вписанные углы»

Страница 3

а) Как связаны и ∆ АВО?

б) Как найти , зная ?

в) Найдите .

2. а) Найдите .

б) Докажите, что .

в) Найдите.

Еще раз подчеркнем важность заключительного этапа работы с упражнением. Основная его цель заключается в выявлении зависимости между углом ABC и дугой АС, на которую он опирается, и метода ее установления, суть которого в следующем: зависимость между и устанавливается посредством введения , отношения которого с углом ABC и дугой АС известны.

Итак, выполнение упражнения позволило открыть зависимость между вписанным углом и дугой, на которую он опирается, и способ ее обоснования в том случае, когда сторона угла содержит диаметр окружности. Теперь можно сформулировать теорему, выполнить рисунок, записать «Дано», «Требуется доказать» и коллективно наметить способ доказательства. Оформление доказательства учащиеся могут выполнить самостоятельно. Доказательство теоремы во втором и третьем случаях может быть рассмотрено самостоятельно в классе либо дома, при этом, естественно, учитель показывает, как эти случаи сводятся к первому случаю.

Работа с доказательством теоремы может быть организована и по-другому. Сильные учащиеся могут разобрать доказательство сами, некоторым же учащимся может быть оказана помощь в виде упражнений на специальных карточках. Приведем один из возможных вариантов такой карточки.

Основанием для ее составления является доказательство теоремы о вписанном угле, оформленное в виде данной таблицы.

Утверждения

Обоснования

1.

2.---------------------------------------------

3. ∆АОВ — равнобедренный

4.

5.

6.

7. --------------------------------------------

8.

-----------------------------------------------

Внешний угол равнобедренного треугольника АВО

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Утверждения 6 и 1

----------------------------------------------

Количество пропусков определяется способностями учащихся. Такие карточки могут быть подготовлены учителем и даны учащимся при домашнем (или классном) разборе двух других случаев [18].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Обзор методик здоровьесберегающей педагогической системы в дошкольных образовательных учреждениях
На современном этапе развития образования существует несколько концепций физического развития детей дошкольного возраста. В основе философии той или иной программы лежит определенный взгляд авторов на ребенка, на закономерности его развития, а, следовательно, и на создание условий, которые способст ...

Психолого-педагогические основы формирования морфологической стороны речи у дошкольников
Грамматика русского языка - обширная наука. Именно через неё ребёнок учится правильно говорить. Освоение ребенком морфологии начинается с изменением слова по падежам, например: когда мамы нет, он, отвечая на вопрос "Где мама?", просто говорит слово "мама", тем самым как будто го ...

Прием в высшее учебное заведение и подготовка специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием
1. Прием в высшие учебные заведения проводится по заявлениям лиц, имеющих среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование, на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании. Поря ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru