Тематическое планирование уроков в 8 классе по теме «Центральные и вписанные углы»

Образование и воспитание » Формирование знаний у учащихся средней общеобразовательной школы по теме "Углы" » Тематическое планирование уроков в 8 классе по теме «Центральные и вписанные углы»

Страница 4

При обсуждении работы по карточкам следует прибегать к развертыванию того или иного логического шага. Например:

Шаг 3. В приведенной карточке ученик, продолжая строчку 3, запишет: ОА=ОС. Развертывание этого силлогизма предполагает указать большую посылку, малую посылку и вывод. Малая посылка и вывод зафиксированы на карточке.

Большой посылкой является определение равнобедренного треугольника. Рассматриваемый силлогизм имеет строение:

Б.П.: Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным.

М.П.: В треугольнике АОВ ОА=ОВ.

_

Вывод: Треугольник АОВ — равнобедренный.

Шаг 4. Б. П.: В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.

М.П.: и — углы при основании равнобедренного треугольника АОВ.

_

Вывод:

Выполнение заданий на развертывание логических шагов может осуществляться как письменно, так и устно.

Заметим, что акцентирование внимания школьников на дедуктивных выводах может осуществляться при выполнении упражнений на распознавание объектов, принадлежащих понятию, на выведение следствий из факта принадлежности объекта понятию, т. е. в процессе формирования понятия вписанного угла.

Закрепив теорему о вписанном угле на ряде простых упражнений на нахождение по данным рисунка либо величины вписанного угла, либо дуги окружности, переходим к решению более сложной задачи. Пусть это будет задача 658 («Геометрия, 7—9» авторов Л. С. Атанасяна и др.):

Через точку А к данной окружности проведены касательная АВ (В — точка касания) и секущая AD, проходящая через центр О (D — точка на окружности, О лежит между А и D). Найдите и , если (рис. 1).

Данную задачу можно решать разными способами. Рассмотрим один из них.

. В равнобедренном треугольнике BOD ..

Полезно обратить внимание учащихся на угол DBK (К — точка луча АВ, не лежащая между А и В). Он равен 55°10'. Этот угол хотя и не является вписанным, но имеет с ним много общего: его вершина принадлежит окружности, одна сторона пересекает окружность, а другая является касательной к ней. Из решения задачи следует, что этот угол, т. е. угол, образованный касательной и хордой окружности, проведенной из точки касания, измеряется половиной дуги, заключенной внутри его.

Обратим внимание на угол BAD. Замечаем, что он равен полуразности дуг BD и BE. Сформулируем замеченное утверждение: угол, вершина которого лежит вне круга, а стороны образуют касательная, проведенная через вершину, и секущая, проходящая через центр круга, измеряется полуразностью дуг, заключенных между его сторонами. Обобщая это утверждение, мы приходим к гипотезе о том, что угол, вершина которого лежит вне круга, а стороны его пересекают круг, измеряется полуразностью дуг, заключенных между его сторонами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Психолого-педагогические особенности развития исследовательских умений у младших школьников
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Любой здоровый ребенок уже рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие че ...

Психолого-педагогические основы формирования морфологической стороны речи у дошкольников
Грамматика русского языка - обширная наука. Именно через неё ребёнок учится правильно говорить. Освоение ребенком морфологии начинается с изменением слова по падежам, например: когда мамы нет, он, отвечая на вопрос "Где мама?", просто говорит слово "мама", тем самым как будто го ...

Особенности формирования у детей морфологической стороны речи
Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Механизм развития этой сложной умственной деятельности раскрыл И.П. Павлов, высказав мысль о том, что грамматика есть своеобразная форма динамического стереотипа. Фи ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru