Тематическое планирование уроков в 8 классе по теме «Центральные и вписанные углы»

Образование и воспитание » Формирование знаний у учащихся средней общеобразовательной школы по теме "Углы" » Тематическое планирование уроков в 8 классе по теме «Центральные и вписанные углы»

Страница 4

При обсуждении работы по карточкам следует прибегать к развертыванию того или иного логического шага. Например:

Шаг 3. В приведенной карточке ученик, продолжая строчку 3, запишет: ОА=ОС. Развертывание этого силлогизма предполагает указать большую посылку, малую посылку и вывод. Малая посылка и вывод зафиксированы на карточке.

Большой посылкой является определение равнобедренного треугольника. Рассматриваемый силлогизм имеет строение:

Б.П.: Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным.

М.П.: В треугольнике АОВ ОА=ОВ.

_

Вывод: Треугольник АОВ — равнобедренный.

Шаг 4. Б. П.: В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.

М.П.: и — углы при основании равнобедренного треугольника АОВ.

_

Вывод:

Выполнение заданий на развертывание логических шагов может осуществляться как письменно, так и устно.

Заметим, что акцентирование внимания школьников на дедуктивных выводах может осуществляться при выполнении упражнений на распознавание объектов, принадлежащих понятию, на выведение следствий из факта принадлежности объекта понятию, т. е. в процессе формирования понятия вписанного угла.

Закрепив теорему о вписанном угле на ряде простых упражнений на нахождение по данным рисунка либо величины вписанного угла, либо дуги окружности, переходим к решению более сложной задачи. Пусть это будет задача 658 («Геометрия, 7—9» авторов Л. С. Атанасяна и др.):

Через точку А к данной окружности проведены касательная АВ (В — точка касания) и секущая AD, проходящая через центр О (D — точка на окружности, О лежит между А и D). Найдите и , если (рис. 1).

Данную задачу можно решать разными способами. Рассмотрим один из них.

. В равнобедренном треугольнике BOD ..

Полезно обратить внимание учащихся на угол DBK (К — точка луча АВ, не лежащая между А и В). Он равен 55°10'. Этот угол хотя и не является вписанным, но имеет с ним много общего: его вершина принадлежит окружности, одна сторона пересекает окружность, а другая является касательной к ней. Из решения задачи следует, что этот угол, т. е. угол, образованный касательной и хордой окружности, проведенной из точки касания, измеряется половиной дуги, заключенной внутри его.

Обратим внимание на угол BAD. Замечаем, что он равен полуразности дуг BD и BE. Сформулируем замеченное утверждение: угол, вершина которого лежит вне круга, а стороны образуют касательная, проведенная через вершину, и секущая, проходящая через центр круга, измеряется полуразностью дуг, заключенных между его сторонами. Обобщая это утверждение, мы приходим к гипотезе о том, что угол, вершина которого лежит вне круга, а стороны его пересекают круг, измеряется полуразностью дуг, заключенных между его сторонами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Система оценивания и стимулирования игрового занятия
На протяжении всей игры деятельность студентов стимулируется. Назначение слабого стимулирования - привлечь внимание студентов к процессу игры с последующим переключением его на предмет игры. Деятельность игровых команд оценивается в баллах за каждый вопрос, ответ и рецензию. На этапе рефлексивного ...

Формирование базовых компетенций в технологии проблемного обучения
Руководитель образовательной программы «Школа 2100» академик А.А. Леонтьев считает креативный принцип обучения самым важным. Главным, но не единственным путём реализации креативного принципа является проблемное обучение, которое обеспечивает творческое усвоение знаний. В результате психолого-педаго ...

Рекомендации по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы
По вопросу «Оценка эффективности развития творческих способностей в условиях внеклассной работы» мы провели исследование в МОУ Сергиевская СОШ Коломенского района Московской области. Опрос проводился в 2009 году, было опрошено 40 респондентов, учащихся 9 классов этой же школы. Опрошены были: 9 «А» ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru