- читают книги – 37,5 %;
- водят детей в кино, театр и т.п. – 16,7 %;
- обучают бытовому труду ( шитье, кулинария, ремонт квартиры и т.д.) – 37,5 %;
- играют в развивающие игры - 29,2 %;
- организуют спортивные, физкультурные занятия в семье – 8,3 %;
- водят детей в музыкальную (спортивную школу (секцию) – 8,3 %;
- выезжают с детьми на природу, ходят на прогулки – 37,5 %;
- считают, что ребенок самостоятельный и сам находит себе дело - 4,2 %.
16 Родители представляют жизненный сценарий их ребенка следующим образом:
- будет рабочим – 0 %;
* будет специалистом с высшим образованием (окончит ВУЗ) – 37,5 %;
* будет специалистом со средним профессиональным образованием (окончит техникум) – 4,2 %;
* будет творческим работником – 8,3 %;
* будет иметь свое дело, займется коммерцией – 12,5 %;
* свою дорогу выберет сам, родители вмешиваться не будут – 37,5%.
Таким образом, среди семей класса преобладают полные семьи с одним ребёнком. Все семьи имеют те или иные традиции. Увлечения у членов семей класса различны. Среди них: спорт, рыбалка, шитье, вышивка, коллекционирование, пение, вязание, домашние животные (уход, дрессировка), шахматы, живопись/ рисование, чтение, игра на музыкальных инструментах, посещение театров. Родители подключают детей к своим увлечениям. Членов семей объединяют следующие виды труда: уборка квартиры, ремонт квартиры, уход за домашними животными, работа в саду, на даче. Большинство семей семейные проблемы решаются в рабочем порядке, без специальных семейных советов. Материально – бытовые условия хорошие примерно у половины семей. В большинстве семей нет взрослых неработающих членов семьи, занимающихся воспитанием детей. Родители считают, что ребёнок приобретает в школе следующие положительные качества: умственное развитие; эстетическое воспитание; культуру общения; самостоятельность; интерес к знаниям; желание учиться; внимание к близким. Родители считают, что ребёнок приобретает в школе следующие негативные качества: страх перед оценками; страх перед педагогами; нервозность; усталость, измотанность, возбуждение. Родители в большинстве не готовы платить за следующие образовательные услуги. Некоторые родители готовы платить за обучение иностранному языку; психологическую консультацию; лечебно-оздоровительные мероприятия; музыкальное образование. Большинство родителей считают, что отношения с педагогами школы теплые, дружеские, они складываются на основ постоянного делового взаимопонимания. Родители не высказали неудовлетворённости в работе школы. Родители следующим образом организуют деятельность ребенка: помогают выполнять домашние задания, следят за их выполнением; читают книги; водят детей в кино, театр; обучают бытовому труду; играют в развивающие игры; организуют спортивные, физкультурные занятия в семье; водят детей в музыкальную (спортивную школу (секцию); выезжают с детьми на природу, ходят на прогулки. Родители хотят, чтобы в будущем их дети стали специалистами с высшим образованием (окончит ВУЗ); специалистами со средним профессиональным образованием; творческими работниками; будут иметь свое дело, заниматься коммерцией; часть родителей считает, что их ребёнок свою дорогу выберет сам, они вмешиваться не будут
Полезная информация:
Индивидуальная работа с детьми с задержкой психического развития на занятиях
кружка
Индивидуальная работа учащихся осуществляется по специальному плану учителя или воспитателя. По рекомендации воспитателя дети могут сами изготовлять поделки. Перед началом работы воспитатель проводит вводную беседу, рассказывая о целях и задачах предстоящего трудового задания. Дети в общих чертах п ...
Использование личностно- ориентированного обучения на уроках химии
Когда ребенка оценивают по конкретному результату его действий (школьной отметке, экзамену и т.д.), он находится в постоянном стрессовом состоянии. Ребенок испытывает страх - "а вдруг не смогу?". Важно понять, что дети не делятся на "хороших" и "плохих". Все дети хорош ...
Процесс социализации как явление
В гуманитарные науки термин «социализация» пришел из политэкономии, где его первоначальным значением было «обобществление» земли, средств производства и т. п. Автором термина «социализация» применительно к человеку является американский социолог Ф.Г. Гиддингс, который употребил его в значении, близ ...