Вопросы, которые Вы будете задавать учащимся, называются «критерии выбора».
Итак, каждому ученику выдается по 3 листа чистой бумаги с цифрами 1, 2, 3 в правом верхнем углу. В левом верхнем углу на каждом листе школьник пишет свою фамилию.
Ученикам последовательно предлагается ответить на три вопроса:
1. Кого из одноклассников ты бы пригласил на день рождения?
2. С кем бы из одноклассников ты бы отправился в опасное путешествие?
3. С кем из одноклассников ты бы хотел постоянно готовить домашнее задание?
После каждого вопроса ученикам предлагается написать фамилию выбранных одноклассников.
Обработка и анализ выполнения.
Заполненные листы делятся на три стопки по номерам ответов (1, 2, 3). Для каждой группы отношений (см. Введение к заданию) составляется специальная матрица (таблица), в которую вносятся результаты опроса.
Форма матрицы
№ |
Фамилии тех, кто выбирает |
Фамилии тех, кого выбирают | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
… |
… |
20 |
… |
В последних строчках матрицы записывается количество выборов и количество взаимных выборов, полученных каждым школьником.
Таким образом, составляются матрицы N2 1,2,3 по ответам школьников на 1-ый, 2-0Й и 3ий вопросы.
Далее следует провести анализ матриц.
Анализ матриц:
Для этого надо:
- Подсчитать количество выборов ученика в каждой системе отношений; -- Сопоставить результаты выборов в каждом из этих случаев;
- Определить количество взаимных выборов у денного ученика в каждой системе отношений.
Выводы.
1. После того, как сосчитали количество выборов в каждой системе отношений, можно определить к какой статусной группе принадлежит тот или иной ученик:
«Звезды», лидеры - больше 5 выборов;
«предпочитаемые» - 3-4 выбора;
«Пренебрегаемые» - 1-2 выбора;
Цель: апробировать программу действий по формированию взаимоотношений в коллективе.
Задачи:
-Методы:
- праздник
Мы составили в соответствии с целью работы программу действий по формированию взаимоотношений в коллективе, в частности, систему совместных с семьёй коллективных дел.
Программа включает в себя:
1. Родительское собрание
Тема: Знакомство с родителями учеников-первоклассников.
Цели и задачи:
1.Познакомить родителей с педагогами, школой, администрацией, службами школы и друг с другом.
2.Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе.
3. Ознакомить родителей с результатами социометрии; обсудить план совместных мероприятий, направленных на формирование коллектива учащихся.
Вопросы для обсуждения:
1.Где можно получить родителям консультацию по вопросам воспитания ребенка?
2.По каким законам должно идти воспитание в семье?
3.Что интересного есть в отдельно взятой семье: традиции и обычаи (обмен опытом)?
Полезная информация:
Дидактические основы использования технических
средств обучения и воспитания
Качество проведения занятий как в школе, так и в детском саду зависит от наглядности и изложения, от умения учителя сочетания. живое слово с образами, используя разнообразные технические средства обучения, которые обладают следующими дидактическими возможностями: являются источником информации; рац ...
Основы формирования культуры движений младших школьников
Когда вы наблюдаете за совершенными движениями выдающегося гимнаста, выполняющего сложное упражнение на спортивном снаряде, легким, непринужденным бегом спринтера, полными грации и выразительности движениями мастеров балета, то вряд ли задумываетесь над тем, что в основе этих великолепных образцов ...
Деятельность социального педагога по формированию здорового
образа жизни подростков
В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании подростков и молодежи. В связи с этим возникла ост ...