Для совершенствования когнитивного компонента в качестве рекомендации предлагается в учебном процессе заложить в рамках производственной практики в течение недели практикум по профессии в форме
экскурсий на предприятия города (Центр занятости населения, Пенсионный фонд, в отделы кадров предприятий и др.),
деловых бесед с приглашением работников управления,
Это возможно осуществить, если из практики для получения первичных профессиональных навыков, которую студенты проходят в течение четырех недель, выделить одну неделю (36 часов) на практикум по профессии. Целью практикума выступает знакомство студентов с техникой, используемой для реализации технологических процессов и содержанием трудовой деятельности служащих различных профессий. В период практикума студенты будут знакомиться со сферой деятельности предприятий города, могут «воочию» прочувствуют свою будущую профессию и морально подготовятся к профессиональной деятельности. Таким образом, студентам лично представится возможность выбрать место прохождения практики. Этот практикум необходим, для того чтобы студенты с полной отдачей могли применить знания, полученные в техникуме на производственной практике, а это произойдет только в том случае, если предприятие будет интересно студенту. Примерная разработка практикума приведена в приложении 2.
В дальнейшем для принятия молодого специалиста на работу необходимо хорошо себя зарекомендовать. С этой целью рекомендую проводить защиту отчетов по производственной практике в присутствии ведущих специалистов базовых предприятий, что увеличивает заинтересованность предприятий в выпускниках данного учреждения.
Для развития коммуникативного компонента в план учебного процесса в качестве дисциплины по выбору необходимо ввести курс «Риторика и практика делового общения».
Для развития рефлексивного компонента предлагаем проведение диспутов для зачетного занятия или экзаменационного, которые предполагают определение уровня усвоения знаний, способность самореализовываться и самовыражаться в профессиональной деятельности и способности оказывать влияние на мнение партнера. Рекомендуем в качестве зачетного мероприятия по менеджменту провести диспут по проблеме, в которой выявляются навыки поведения с учетом правил делового этикета; умение управлять собой, людьми; у студентов творческие способности, экономическое мышления; умение управлять собой, людьми; воспитывать у студентов качества менеджера (предприимчивость, инициативность, склонность к риску, коммуникабельность); формировать у учащихся интерес к профессии «менеджера».
Выводы по 2 главе
Во второй главе был проанализирован учебный и воспитательный процесс, на основе группы ГМ-11-07 специальности «Государственное и муниципальное управление» в ходе которого выявили следующее.
В техникуме профессиональная компетентность формируется в процессе обучения на специальных дисциплинах и на производственной практике, так как на теоретических занятиях по профильным дисциплинам студенты получают знания, необходимые для будущей профессии. На практике они овладевают умениями и навыками технологических приемов. Динамика уровня профессиональной компетентности прослеживается с первого курса по четвертый следующим образом. На младших курсах идет уклон на общеобразовательные дисциплины, причем прослеживается небольшое количество специализированных дисциплин и практик. К старшим курсам акцентируется внимание на изучение блока специальных дисциплин и практическую направленность студентов, что и способствует формированию их профессиональной мобильности. Совершенствование профессиональной мобильности специалистов происходит во время их производственной деятельности на предприятии.
Профессиональная мобильность формируется не только в учебном процессе на профильных дисциплинах и практике, но и в процессе воспитания студента, когда создаются условия для гармоничного развития личности и реализации ее творческой активности.
Системность воспитательных мероприятий, значимость каждого организованного и проведенного мероприятия – основа организации воспитательной работы в техникуме, которая преследует главную цель образовательного учреждения – формирование профессиональной мобильности.
В ходе анализа выделили критерии оценивания сформированности профессиональной мобильности:
мотив выбора профессии (мотивационный компонент);
применение знаний в решении профессиональных ситуаций, аргументированное выдвижение собственных мнений в решении коммуникативно-производственных ситуаций (когнитивный компонент);
межличностная коммуникация (коммуникативный компонент);
способность влиять на мнения других, а также способность к самовыражению и саморазвитию (рефлексивный компонент).
Полезная информация:
Педагогическое значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста
Игра — один из тех видов деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых будет зависеть успешность уче ...
Требования к интерьеру детской комнаты для ребенка
дошкольного возраста в современном дизайне
Детская комната – это особый мир. В своей комнате ребенок ощущает себя хозяином этого мира и пребывает в состоянии психологического комфорта. Дети, имеющие свою личную комнату, отличаются повышенной активностью и самостоятельностью, они достаточно общительны. Чтобы ваш ребенок не рос неуверенным че ...
Анализ результатов использования музыкально-дидактических игр на
музыкальных занятиях в детском саду
Все используемые музыкально-дидактические игры и пособия применялись в течение нескольких занятий, постепенно становясь разнообразней и сложней, что позволило судить о своеобразии музыкального развития каждого ребенка и соответственно корректировать содержанием музыкальных занятий. Анализ результат ...