Принципы, формы и методы и специфические особенности социально - педагогической работы в учреждениях начального профессионального образования

Образование и воспитание » Формирование социально-профессиональной компетентности будущих специалистов через создание социального партнерства в учреждениях начального профессионального образования » Принципы, формы и методы и специфические особенности социально - педагогической работы в учреждениях начального профессионального образования

Страница 1

Принципами социально-педагогической работы с данной группой клиентов являются: целеустремленность, систематичность (процесс как система); конкретность (конкретные дела, направленные на реализацию цели); оптимистичность (наилучший вариант организации жизнедеятельности); диалогичность (учет мнения всех); индивидуальность (целостное отношение к личности каждого, обеспечение условий для его самоактуализации); научность (научное понимание процессов воспитания); непрерывность, последовательность; разнообразие содержания форм и методов.

При планировании социально – педагогической работы следует: отражать результаты и оценки достигнутого; цели, стратегические ориентиры будущей деятельности; программы действий коллектива, направленных на достижение поставленных целей; реальные сроки реализации намеченного; ответственные за выполнение конкретных дел.

На основании целей выделим группу стратегических задач социально-педагогической службы УНПО:

Организация внеучебной деятельности учащихся;

Стимулирование здорового образа жизни;

Приобщение учащихся к культуре;

Создание учебно-производственного коллектива;

Воспитание культуры общения;

Формирование социально-профессиональной компетентности будущих рабочих.

Объективную картину эффективности социально – педагогической деятельности при решении стратегических задач помогут получить следующие источники информации: итоговые материалы диагностики учебно-воспитательного процесса, показатели психологических обследований студентов, их родителей, педагогов; результаты проверки документации, статистические данные.

Все требования предполагают использование в воспитательной работе широкого круга факторов, формирующих личность студента. Составляя годовой план, педагог определяет, как будут привлечены к учебно-воспитательному процессу студенты, их родители, педагоги, а также будут использоваться культурно-просветительные учреждения города. Только при таком подходе план становится важным условием успеха педагогической деятельности.

Главным объектом социально-педагогической деятельности в учреждениях НПО являются отношения воспитанника с социумом. В свою очередь отношения человека к другим людям, обществу, отечеству, труду находятся в прямой зависимости от положения учащигося в системе семейных, внутриколлективных, межличностных отношений.

Повышение эффективности социально – педагогической работы предполагает формирование культуры оценочной деятельности учителей и развернутость взаимооценочной деятельности воспитанников, что наиболее эффективно реализуется в процессе создание социального партнерства учащегося и педагога.

Вовлеченность клиента в самооценочную деятельность способствует их выходу на самовоспитание, осознанное принятие позиции саморазвития. Самовоспитание — это самостоятельная и активная творческая деятельность ученика. Задача воспитательной работы - сформировать положительную мотивацию, для включения в эту деятельность. Социально – педагогическое управление воспитанием предполагает периодическое ознакомление учащихся с научно-популярной литературой по вопросам самовоспитания, организацию самооценочной деятельности, ознакомление учащихся с ее результатами, помощь в выработке индивидуальных программ самовоспитания.

Самовоспитание - это сознательное и целенаправленное освоение человеком многообразного социального опыта, самосовершенствование подрастающего поколения в различных направлениях в соответствии с интересами личности и общества, необходимое условие и средство обновления воспитательной работы в профессиональных учебных заведениях.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Краткая история художественной обработки древесины
Издавна из дерева возводили дома, изготовляли утварь, посуду, делали игрушки. Древнерусские плотники и столяры строили хоромы и терема, ставили ендовы и скобкари для кваса и медовых напитков, делали и красивую бытовую утварь, например плоские и широкие корыта для теста — дежи. Бочары из дубовых дощ ...

Развитие умения пользоваться лингвистическими словарями
В методических комментариях к своему «Словарику синонимов и анто­нимов» М.Р. Львов отметил: «Если учи­тель и учащиеся имеют возможность постоянно использовать и другие сло­вари - орфографические, толковые, орфоэпические, этимологические, - то лексический фрагмент урока русского языка может стать по ...

Восстановительный этап логопедических занятий
Трудности логопедической работы по восстановлению голоса детей с органическими поражениями гортани обусловлены рядом факторов: нарушением анатомической целостности гортани, физической ослабленностью ребенка, снижением активности его высших психических процессов, задержкой речевого развития. Поэтому ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru