Учитель |
Ученики |
Как вы думаете, как их можно назвать? Называются эти треугольники подобными треугольниками. Тема нашего урока: “Подобные треугольники”. |
Равноугольные. Похожие. Открывают тетради, записывают дату и тему урока. |
III. Изучение нового материала
Деятельность:
Учитель |
Ученики |
Два треугольника называются подобными, если углы одного треугольника соответственно равны углам другого треугольника, и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника. Сходственные стороны это стороны лежащие напротив равных углов. То есть для того чтобы узнать, подобны треугольники или нет, какие условия надо проверить? А сейчас я хочу посмотреть, как вы поняли новую тему. Давайте решим несколько задач. IV. Закрепление изученного материала Задача 1 Дано:
Задача 2 Дано:
Найти: Задача 3 Дано: AB=3, BC=4, AC=6, А1В1=12. Найти: B1C1, A1C1. Задача 4 № 542 (из учебника) В подобных треугольниках АВС и KMN стороны АВ и KN, ВС и MN являются сходственными. Найдите стороны треугольника KMN, если АВ = 4 см, ВС = 5 см, СА = 7 см, КМ/АВ = 2,1. |
Чертят в тетради два подобных треугольника и записывают 1) 1) 2) AС/A1C1=AB/A1B1=BC/B1C1=k, где k – некоторое число, коэффициент подобия. Надо чтобы выполнялись оба условия определения. Данные треугольники подобны, так как выполняются оба условия определения.
Так как треугольники подобны, то АВ/А1В1= ВС/В1С1, 3/12=4/ В1С1, В1С1=16 см. Аналогично рассуждая А1С1=24 см. |
V. Подведение итогов
Деятельность:
Учитель |
Ученики |
Что нового узнали на уроке? Сформулируйте его. Как определить какие стороны являются сходственными? Оцените степень понимания темы. Запишите на полях тетради один из вариантов: всё усвоил хорошо; усвоил, но не всё; не совсем усвоил; не усвоил. |
Определение подобных треугольников. Два треугольника называются подобными, если углы одного треугольника соответственно равны углам другого треугольника, и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника. Сходственные стороны лежат напротив равных углов. |
Полезная информация:
Сочинение как высшая форма проявления творческого воображения у младших
школьников
Особое место в системе развития творческого воображения школьника занимает сочинение. Именно сочинение - высшая форма проявления творческого воображения ребенка. Сочинения в школе занимают особое место: им в известной системе подчинены другие речевые упражнения. Сочинение придает смысл всем урокам ...
Влияние различных факторов на проявление силы мышц
Сила сокращения мышц зависит от многих причин, в частности от анатомического (морфологического) строения мышц. Так, мышцы, перистого строения, проигрывая в величине укорочения, выигрывают у веретенообразных мышц или у мышц с параллельными продольной оси волокнами в силе сокращения, потому что у них ...
Организация и содержание коррекционно-развивающей работы со школьниками с
умственной отсталостью на уроках швейного дела
Цель формирующего эксперимента: разработать систему работы, позволяющую эффективно решать задачи развития наглядно-образного мышления учащихся с умственной отсталостью. Задачи: Подобрать и внедрить в педагогический процесс систему дидактических игр и приемов, позволяющих эффективно решать задачи фо ...