Особое место в системе развития творческого воображения школьника занимает сочинение. Именно сочинение - высшая форма проявления творческого воображения ребенка. Сочинения в школе занимают особое место: им в известной системе подчинены другие речевые упражнения.
Сочинение придает смысл всем урокам родного языка: ведь в нем реализуется языковое развитие школьника, используются всеречевые умения. Можно сказать, что сочинение - наилучшее средство мотивации учения, самооценки, самоуважения школьника.
Очень важно, чтобы первые слова, написанные первоклассниками, были выражением его собственной мысли, своего чувства: отгадка к загадке, результатом жизненного опыта, переживания.
Сентябрь. Роща вся в золоте. Солнце, синь неба. Дети на прогулке. А на следующий день, на уроке пишут первое в своей жизни слово - липа. Всего одно слово, но оно передает впечатление, полученное на прогулке. В сознании ученика одно это слово ассоциируется с картиной золотой осени, прекрасного дерева, которым они любовались.
Если учителю удастся сохранить такой настрой на все годы учения, это огромный успех.
Начинаясь в 1 классе в виде небольших устных сообщений или эмоциональных рассказов, сочинение постепенно перерастает в серьезную умственную работу, планируемую учителем. Сочинение служит эффективным средством воспитания. Оно возбуждает эмоции, приучает детей осмысливать и оценивать виденное и пережитое, развивает наблюдательность, учит находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать выводы. Оно дисциплинирует мысль, рождает у школьников веру в себя. Сочинение - способ развития творческого воображения. Оно требует самостоятельности школьника, активности, увлеченности, внесения чего-то своего, личного в текст. Оно способствует становлению личности учащегося. Выбор слов, оборотов речи и предложений, обдумывание композиции рассказа, отбор материала, установление логической связи, проверка орфографии - весь этап сложный комплекс действий требует от учащегося высокого напряжения всех его творчески сил, развивает его творческое воображение. Учащиеся любят сочинение, любят именно за его творческий характер, за то, что в нем можно проявить самостоятельность, писать свое. Они раскрывают тему, собирают материал, систематизируют его, составляют план и корректируют его, подчиняя сочинение своему замыслу, выбирают средства языка, наилучшие для решения «коммуникативной задачи», наконец, редактируют, совершенствуют текст.
В сочинении для ученика обретает смысл орфография, все изучаемые грамматические правила. Только в сочинении письмо, причем письмо грамотное, осознается школьниками не как учебное упражнение. А как средство правильного оформления собственных мыслей, выраженных в письменной форме. На всех этапах развития школы сочинению уделялось серьезное внимание. В начальных классах дети постепенно учатся выражать устно и письменно в связном тексте свои мысли и знания, все усложняющиеся и по содержанию и по форме. Готовясь к устному рассказу и письменному сочинению, школьники учатся:
- понимать заданную тему или находить свою собственную, определять ее содержание и объем, ее границы, придерживаться темы на всех этапах подготовки и оформления своего рассказа, сочинения;
Полезная информация:
Потребление телевизионной информации как коммуникация
и социальное взаимодействие
Рост общественного производства параллельно с гуманизацией системы распределения привели к возникновению общества потребления, где сама идентичность человека всё больше связывается с потребительскими практиками. Потребление все больше теряет свой чисто утилитарный характер и превращается в процесс ...
Понятие и
сущность педагогического мастерства учителя начальных классов в историческом контексте
Главными элементами, определяющими личность учителя принято считать: профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества. Но педагогическая биография учителя индивидуальна. Не каждый и не сразу становится мастером. У некоторых на это уходят многие годы. Случа ...
Способы реализации принципов обучения
В педагогической интерпретации правило – это основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели. Чаще всего под правилами обучения понимают те руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или ино ...