Одним из возможных путей расширения зоны двигательной активности школьников являются внеклассные занятия спортом. В этой связи возникает вопрос: как правильно и более эффективно использовать тренировочные занятия, чтобы они дали наибольший эффект за время обучения: заметно улучшить уровень физической подготовленности и физического развития.
Известно, что из основных физических качеств наиболее важное прикладное значение принадлежит силе (Алибеков О.А., Бекетов В.А., Воробьев А.Н., Дворкин Л.С., Младинов Н.И., Туманян Г.С.). Многочисленные данные исследований отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о низком уровне развития в школьном возрасте силовых возможностей. Это обусловлено, как отмечает Л.С.Дворкин, Н.И. Младинов, низким научно-методическим уровнем и несовершенством системы силовой подготовки детей и подростков в различных типах учебных заведений.
Известны исследования, проведённых с участием юных спортсменов, позволяющих говорить о том, что можно получить более эффективные результаты в приросте силы, если правильно сочетать нагрузки динамического и статического характера (Воробьев А.Н., Дворкин Л.С. и др.). В то же время исследований, направленных на выявление возрастных особенностей применения занятий с тяжестями на процесс физической подготовленности и физического развития подростков проводилось крайне мало.
Гипотеза. Было предположено, что занятия в секции атлетической гимнастики школьников 14-16 лет позволит улучшить процесс физического развития и физической подготовленности, что окажет положительное влияние на процесс базовой физической подготовки в общеобразовательной школе.
Кроме того, мы предположили, что поскольку 14-16-летний возраст является одним из благоприятных для тренировки в секции тяжелой и получить более эффективные результаты, чем, если бы мы проводили исследование в других возрастных группах (Алибеков О.А., Дворкин Л.С., Курбанов Х.К.).
Цель исследования: исследовать возрастные особенности физического развития и физической подготовленности школьников 14-16 лет, занимающихся атлетизмом.
Задачи исследования:
Исследовать влияние занятий атлетизмом на изменение физического развития школьников 14-16 лет.
Исследовать влияние занятий атлетизмом на изменение физической подготовленности школьников 14 –16 лет.
Объект исследования - процесс физического воспитания школьников.
Предмет исследования – возрастная динамика тотальных размеров тела и физической подготовленности школьников 14-16 лет.
Научная новизна. Получены дополнительные сведения о возможностях двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы при занятии атлетизмом у школьников 14-16 лет с различным уровнем физической подготовленности.
Практическая значимость. Доказана положительная роль занятий атлетизмом на процесс физического развития и физической подготовленности школьников 14-16 лет
Полезная информация:
Организация внеклассной работы по русскому языку
В Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы сказано: «Свободное владение русским языком должно стать нормой для молодежи, оканчивающей средние учебные заведения». Такой уровень владения русским языком может быть достигнут лишь при комплексном использовании различн ...
Проблема эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности
учащихся
Как организовать учебную деятельность, чтобы она приносила радость познания, формировала творческие увлечения, гармонически развивала способности учащихся – на эти вопросы можно дать ответы, решив проблему эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности Эмоции, появляющиеся вслед за акту ...
Особенности речевого развития воспитанников детских домов
Характерным для детей, воспитывающихся в детских домах, является позднее развитие речи. Резкое отставание наблюдается уже в период доречевых вокализаций. Если в норме спонтанный лепет у детей появляется в период от 4 до 8 месяцев, то у воспитанников домов ребенка лепет отмечается в период от 7 до 1 ...