Большинство вопросов, которые задаются выпускникам в школах, требуют от них мышления низкого порядка, на уровне воспроизведения знаний и их понимания (смотри таблицу №3).
Таблица №3.
Знания
Определение |
Идентификация и воспроизведение информации |
Что делает преподаватель |
Говорит, показывает, направляет |
Что делает ученик |
Впитывает, запоминает, узнает |
Вербальные реплики |
Запомните, назовите |
Понимание
Определение |
Понимание предоставленной информации |
Что делает преподаватель |
Демонстрирует, сравнивает, противопоставляет |
Что делает ученик |
Объясняет, переводит, демонстрирует |
Вербальные реплики |
Определите, скажите, обсудите |
Как показано на диаграмме знания, и понимание являются преобладающими навыками и служат базой для формирования навыков мышления более высокого порядка. На каждом последующем уровне навыки мышления становятся более сложными и используются реже.
Навыки мышления высокого порядка
Таблица №4
Применение
Определение |
Использование знаний в новых ситуациях |
Что делает преподаватель |
Исследует, критикует, создает условия |
Что делает ученик |
Решает проблемы, демонстрирует знания |
Вербальные реплики |
Объясните, используйте, проиллюстрируйте |
Анализ
Определение |
Разложение информации на составные части |
Что делает преподаватель |
Направляет, исследует, служит источником |
Что делает ученик |
Анализирует, раскрывает, обсуждает |
Вербальные реплики |
Обсудите, соотнесите, поэкспериментируйте |
Синтез
Определение |
Воссоединение целой информации из частей |
Что делает преподаватель |
Расширяет, оценивает, отражает |
Что делает ученик |
Обобщает, формулирует, планирует |
Вербальные реплики |
Предложите, организуйте, создайте |
Полезная информация:
Особенности подготовки кадров для профильного обучения в системе
непрерывного педагогического образования
Кадровое обеспечение в системе образования представляет собой управление кадровыми ресурсами, нацеленное на повышение профессионализма педагогических работников и, в конечном счёте, – на повышение педагогической и социальной эффективности образования. Проблема кадрового обеспечения любой отрасли, л ...
Психологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Психологические особенности детей дошкольного возраста проявляются в различных ситуациях. Но давайте обо всем по порядку. Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базо ...
Констатирующий этап обследования уровня знаний учеников по москвоведению
Прежде чем приступать к серии занятий, посвященных изучению древней Москвы по картинам А.Васнецова, и формированию на данных занятиях исследовательских умений у учеников 3 класса мы предложили детям заполнить опросники. На данном этапе осуществлялась оценка имеющегося уровня знаний об истории Москв ...