Навыки мышления низкого порядка

Страница 1

Большинство вопросов, которые задаются выпускникам в школах, требуют от них мышления низкого порядка, на уровне воспроизведения знаний и их понимания (смотри таблицу №3).

Таблица №3.

Знания

Определение

Идентификация и воспроизведение информации

Что делает преподаватель

Говорит, показывает, направляет

Что делает ученик

Впитывает, запоминает, узнает

Вербальные реплики

Запомните, назовите

Понимание

Определение

Понимание предоставленной информации

Что делает преподаватель

Демонстрирует, сравнивает, противопоставляет

Что делает ученик

Объясняет, переводит, демонстрирует

Вербальные реплики

Определите, скажите, обсудите

Как показано на диаграмме знания, и понимание являются преобладающими навыками и служат базой для формирования навыков мышления более высокого порядка. На каждом последующем уровне навыки мышления становятся более сложными и используются реже.

Навыки мышления высокого порядка

Таблица №4

Применение

Определение

Использование знаний в новых ситуациях

Что делает преподаватель

Исследует, критикует, создает условия

Что делает ученик

Решает проблемы, демонстрирует знания

Вербальные реплики

Объясните, используйте, проиллюстрируйте

Анализ

Определение

Разложение информации на составные части

Что делает преподаватель

Направляет, исследует, служит источником

Что делает ученик

Анализирует, раскрывает, обсуждает

Вербальные реплики

Обсудите, соотнесите, поэкспериментируйте

Синтез

Определение

Воссоединение целой информации из частей

Что делает преподаватель

Расширяет, оценивает, отражает

Что делает ученик

Обобщает, формулирует, планирует

Вербальные реплики

Предложите, организуйте, создайте

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Развитие мышления учащихся на уроках английского языка в 6 классах
Общие принципы развивающего обучения конкретизируются в зависимости от специфики изучаемого учебного предмета, в данном случае иностранного (английского) языка. Исследования, проведенные В.В.Давыдовым, А.М.Матюшкиным и другими ведущими психологами показали, что не любое обучение может дать желаемый ...

Психолого-педагогические основы формирования морфологической стороны речи у дошкольников
Грамматика русского языка - обширная наука. Именно через неё ребёнок учится правильно говорить. Освоение ребенком морфологии начинается с изменением слова по падежам, например: когда мамы нет, он, отвечая на вопрос "Где мама?", просто говорит слово "мама", тем самым как будто го ...

Управление источниками кадровых ресурсов профильного обучения
Региональными (муниципальными) органами управления образованием, а также на уровне образовательных учреждений осуществляется та или иная кадровая политика в области ПО, включающая в себя следующие направления. 1. Планирование кадровых ресурсов: мониторинг потребности региона (района, школы) в кадра ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru