У детей старшего дошкольного возраста с ОНР самым распространенным недостатком речи является нарушение звукопроизношения, которое может встречаться на любом уровне общего недоразвития речи.
Для определения уровня нарушения звукопроизношения было проведено обследование детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня.
Экспериментальная часть исследования проводилась на базе дошкольного образовательного учреждения № 222 компенсирующего вида.
Констатирующий эксперимент включал два этапа:
I - Обследование детей с общим недоразвитием речи для уточнения уровня сформированности фонетических процессов.
II – диагностика родителей с целью выявления их готовности к сотрудничеству в логопедическом процессе.
В экспериментальную группу были отобраны 10 детей в возрасте 5-лет с логопедическим заключением общее недоразвитие речи III уровня.
Логопедическое обследование базировалось на методических исследованиях и включало изучение документации (медицинских карт, заключения от ПМПК), сбора сведений от психолога, воспитателя, проведения анкетирования и собеседования с родителями.
Очень важно своевременно и полно обследовать речь ребенка, имеющего отклонения в произношении. При логопедическом обследовании детей нужно, прежде всего, детально изучить строение и подвижность органов артикуляционного аппарата, тщательно обследовать состояние звукопроизношения, определить состояние фонематического восприятия. Индивидуальное всестороннее обследование речи ребенка способствует наиболее точному установлению уровня его речевого развития.
В целях более эффективного использования периода обследования, процесс которого требует больших временных затрат, были использованы не только методы индивидуального обследования с использованием наглядного материала, но и процесс наблюдения за детьми в свободном общении, в играх и на занятиях с логопедом.
Основой для логопедического обследования явилась адаптированная для дошкольного возраста методика Трубниковой Н.М. обследовании речи было изучено строение и подвижность органов артикуляционного аппарата, состояние звукопроизношения, фонематического восприятия, уровень сформированности словарного запаса, грамматического строя, связной речи, а также слоговой структуры слова.
Полезная информация:
Методические разработки уроков
В начале дадим некоторые общие рекомендации по методике преподавания данной темы. Метод проекций - тема особая. Она не имеет прямых аналогий в других предметах, изучаемых к тому времени восьмиклассниками. Учителю предстоит ввести учащихся почти в незнакомую им область знания, где с помощью вообража ...
Понятие «аппликация», ее виды и технические приемы
Аппликация (от латинского слова applicato- прикладывание)- один из видов изобразительной техники. Основанной на вырезании. Наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Понятие «аппликаци» включает способы создания художественных произведений из различных по свойст ...
Этимологическая работа со словом младших школьников
Важнейшим из аспектов развития речи учащихся является обогащение словарного запаса. Подробный анализ практикуемых в современной школе приемов словарной работы привел нас к выводу, что обогащению словаря учащихся способствует прежде всего опора на элементы этимологии. Обращение к происхождению ...