Физическая подготовленность юных атлетов

Страница 1

Изменения результатов в жиме лёжа. До начала контрольно-педагогических испытаний все юные атлеты выполняли специальную разминку в течение 10-12 мин. Особенно тщательно разминались мышцы плечевого пояса, поясницы и спины. Все испытуемые начинали выполнение контрольных упражнений с такого веса штанги, который они могли поднять в одном подходе не менее 6 раз подряд. Этот вес был равен примерно 50% от максимальных возможностей. Затем каждому испытуемому давалась возможность прибавить к успешно выполненному подъёму штанги ещё 2,5 или 5 кг и так до тех пор, пока он не достигнет своего максимума, то есть не сможет осилить очередной вес штанги. За время эксперимента всего было проведено пять контрольно-педагогических испытаний (табл. 5.).

Все юные атлеты при проведении контрольного испытания были разделены на три подгруппы: Две подгруппы были экспериментальные (2 и 3) и одна – контрольная.

Из таблицы 5 видно, что на первом (исходном) испытании абсолютный результат в жиме лежа был показан в 3 подгруппе и был равен 41 ± 0,8 кг. Через два месяца спортивных тренировок силовые возможности всех исследуемых нами атлетов несколько возросли, но наибольший прирост в силе оказался во второй подгруппе - 3,1 кг. В остальных же подгруппах прирост силы статистически был недостоверен (табл. 5). К январю темп прироста силы у 14-16- летних атлетов практически остался на том же уровне. К марту силовые возможности юных спортсменов 1 и 2 подгруппы остались почти на том же уровне, которого они достигли к январю. Несколько возросли результаты у их сверстников из третьей подгруппы (+ 1 кг), но во всех случаях сила рук за период обследования достоверно не увеличилась.

Исследования, проведённые в мае, позволили выявить заметное снижение силовых возможностей юных атлетов по сравнению с мартом.

Изменение силы кисти и предплечья. Этот показатель силы юных атлетов оценивался при помощи стандартного ручного динамометра. Из трёх попыток правой рукой (для левши - левой) брался лучший.

Таблица 5 Результаты исследования мышечной силы в подгруппах школьников 14-16 лет (жим лёжа), кг

Номер контрольных испытаний

Статистические показатели

Школьники 14-16 лет

1 подгр. (контр.)

2 подг (эксп.)

3 подгр. (эксп.)

Исходный показатель (сентябрь)

М ±m

С,%

35,0 ± 0,4

6,74

40,0 ± 0,6

13,0

41,0 ± 0,8

9,7

Второе (ноябрь)

М ±m

С,%

36,2 ± 0,5

8,15

43,1 ±0,6

9,0

43,0 ± 0,9

10,6

Третье (январь)

М ±m

С,%

37,3 ± 0,6

9,5

44,5 ± 0,7

10,2

45,0 ± 0,8

9,1

Четвертое (март)

М ±m

С,%

37,4 ± 0,4

6,4

45,0 ± 0,6

7,86

46,0 ± 0,5

9,8

Пятое (май)

М ±m

С,%

36,8 ± 0,5 8,0

43,8 ± 0,7

10,2

45,4 ± 0,8

9,9

Всего было сделано 3 серии исследований измерения ручной силы занимающихся атлетизмом. В отличие от исследований, описанных в предыдущем разделе, в этом случае мы не ставили цель проследить динамику изменения силы кисти и предплечья (через каждые два месяца). Измерения проводились в начале и в конце учебного года.

В исследование вошли результаты ручной динамометрии 18 юных атлетов 14-16 лет. Проведённые исследования показали, что сила мышц кисти и предплечья юных атлетов за учёбно-тренировочный год во всех подгруппах возросла (табл. 6).

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Особенности развития речи и мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи
Движения детей с общим недоразвитием речи отличается неловкостью, плохой координированностью, чрезмерной замедленностью или, напротив, импульсивностью. Это служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, жизненно необходимыми умениями и навыками самообслуживания. Ребенок, вышедший из мл ...

Принцип рекапитуляции Гренвилла Стэнли Холла
Гренвилл Стэнли Холл родился в феврале 1844 г. в небольшом городке Ашфидд, штат Массачусетс, в семье небогатых, но просвещенных и религиозных фермеров. Родители хотели, чтобы Холл связал свою жизнь с религией. В 1863 г., когда Холлу исполнилось 19 лет, он поступил в колледж Уильямса, решившись не б ...

Компетенции как результат профессионально-образовательного развития личности при реализации педагогических технологий
Исследование проблемы педагогической поддержки социально-профессионального самоопределения актуализируется тем, что во взаимодействии современной образовательно-профессиональной среды и самоопределяющейся личности возникает ряд проблем, которые последняя сама решить не в состоянии. Процесс професси ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru