Требования к интерьеру детской комнаты для ребенка дошкольного возраста в современном дизайне

Образование и воспитание » Дидактические условия и приемы подготовки педагогов-дизайнеров » Требования к интерьеру детской комнаты для ребенка дошкольного возраста в современном дизайне

Страница 4

Грамотное регулирование влажности и вентиляции в детской комнате предупреждает появление плесневых грибов. И не надо сразу представлять себе сырое, промозглое помещение с резким запахом гнили и неповторимыми серо-зелеными «росписями» на стенах. Микроскопические живые организмы (вирусы, споры грибов и клетки бактерий) сопровождают человека всюду, концентрируясь в воздухе в виде мелких частиц. И далеко не всегда они вредят здоровью. Но маленькие плесневые грибки становятся источниками больших бед. Не выказывая своего присутствия явственно, эти организмы молниеносно размножаются даже в благополучных, на первый взгляд, домах: просто установка пластиковых окон снизила уровень естественной вентиляции, либо хозяева не просушили после прогулки под дождем шерсть любимого пса. Бактериологическое загрязнение плесенью приводит к весьма печальным последствиям: сначала к «дежурному» ослаблению иммунитета, а в дальнейшей перспективе – к сложным кожно-дыхательным аллергиям, бронхиальной астме, заболеваниям опорно-двигательного аппарата.

Стабилизации экологической обстановки в детских комнатах способствуют растения – только, конечно, необходимо следить за тем, чтобы ребенок не опрокинул их. Комнатные цветы нейтрализуют ядовитые вещества (такие как формальдегид, аммиак, ксилол и проч.), фильтруют воздух, насыщают его кислородом, увлажняют – разумеется, если их регулярно поливать. Кроме того, запах многих растений обладает антибактериальными свойствами. Но здесь есть несколько оговорок: для эффективной экологической службы комнатные цветы должны обладать большими листьями, ни в коем случае не быть токсичными и не вызывать аллергию – особенно в период цветения. Но все равно выбор огромен: драцена, маранта, фикус, хлорофитум…

Выходит, повседневная, бытовая жизнь дарит взрослым уникальный долгосрочный шанс благоприятно повлиять на экологию, самим сотворить ее. Экологию детского счастья.

В XVIII веке среди дворянства считалось, что у детей должен быть мир взрослых интересов, а детство – период, который нужно пробежать как можно скорее, в XIX веке появляется “детская комната”, в которой царит образованная женщина гуманистических взглядов. Правда, низшие сословия от этих взглядов были далеки. Однако фактическая ценность детства как традиционного чадолюбия была на высоком уровне. Если по трудовому законодательству Англии в конце XIX века ребенок 11 лет, работающий на фабрике, нес всю меру ответственности и мог быть казнен наравне с взрослым, то Россия не знала подобных жестоких законов.

Для российской традиции было характерно невмешательство взрослых в детский быт, признание их игровой автономии, предоставление им физического пространства для игр. Все эти обстоятельства оказывались благотворными для существования уникальной детской субкультуры с ее особым бытом и бытием, детским фольклором, правовым кодексом и др. формами детской жизни, сохраняющимися на протяжении столетий и передающимися изустно от одного детского поколения к другому.

Однако, несмотря на изменение отношения к детству и миру ребенка, детская комната была лишь всего отдельной комнатой. И только во второй половине 20 века обращается внимание на создание интерьера детской как среды обитания и развития ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Виды билингвизма
По мнению Багирокова "для билингва, родной язык – это исторически сложившееся средство общения этнической группы, к которой относит себя индивид, а функционально активный язык (ФАЯ) – это средство повседневного общения, орудие выражения мыслей и чувств, ставшее более необходимым в процессе соц ...

Методы и приемы, с успехом применяемые в обучении иностранному языку учеников начальной школы
Принимая во внимание цели обучения, главная из которых - научить общению на иностранном языке, а также поддерживать постоянный интерес к предмету, использовать методы и приемы учителей новаторов, учитель находится в постоянном поиске новых средств обучения, озабочен тем, как сделать урок интереснее ...

Условия организации дидактических игр
В повседневной жизни на прогулке, вовремя еды, игровой и самостоятельной деятельности ребенок многое узнает. Однако важной задачей всестороннего развития малыша решается на специально организованных занятиях, которые имеют свою специфику и отличаются от самостоятельной игровой деятельности ребенка. ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru