Требования к интерьеру детской комнаты для ребенка дошкольного возраста в современном дизайне

Образование и воспитание » Дидактические условия и приемы подготовки педагогов-дизайнеров » Требования к интерьеру детской комнаты для ребенка дошкольного возраста в современном дизайне

Страница 3

Всем также хорошо известно, что под компьютерным столом сосредоточен клубок проводов. Этот змеевик является локальным, но очень мощным источником электромагнитного излучения. Памятуя о невероятной мобильности детей, об их исключительной способности залезать в любой угол, взрослые должны себе представить, на чем будет сидеть, что будет щупать, а то и кусать их дорогое чадо.

Избавившись о нескольких электроприборов и проверив проводку, надо критически посмотреть на мебель в детских комнатах. Туда лучше покупать кровати, шкафы, столы из натурального дерева, по возможности отказываясь от древесно-стружечных плит (ДСП).

При некачественном изготовлении или плохой отделке ДСП в воздух проникает мелкая пыль из формальдегида и фенола. Ее выделение может быть не только пассивным, но и обусловленным жестким механическим воздействием, а попросту – тем, что ребенок много бегает, прыгает, норовит все проверить на прочность. Данное обстоятельство лишний раз подтверждает целесообразность долговечных деревянных полов, порогов и дверей и, напротив, полную бесполезность подоконников и экранов на радиаторы центрального отопления, изготовленных из ДСП: плиты почти сразу крошатся от высоких температур, их перепадов, а также от ударов – даже несильных.

И все-таки, на чем же безопаснее всего сидеть ребенку? Здесь нет ничего банальнее ответа: «На деревянном полу». Он и теплый, и экологически чистый. Конечно, на него можно положить еще и ковер. Ничего страшного нет и в ковролине, а также в популярном ламинате. А вот от линолеума – даже самого качественного – в детской комнате надо отказаться. Данное напольное покрытие относится к полимерным материалам, которые выделяют в окружающую среду токсичные химические вещества в значительных концентрациях: формальдегид, фенол, акрилат, фталат, бензол и т.д. Перечисленные соединения вызывают простуды, дерматозы, приводят к дегенеративным изменениям печени, почек, сердца, головного мозга, способствуют образованию раковых клеток.

При покупке изделий из ДСП приходится сталкиваться с совершенно неожиданной проблемой. Так, например, после того, как мебель привезли из салона, она источает ярко выраженный аромат - как правило, очень даже приятный. Но удушливый запах очень быстро надоедает, особенно если дополняется головной болью, тошнотой, головокружением, аллергией. Если это происходит и мебель продолжает «благоухать», ее не мешкая надо возвратить в магазин.

В детской комнате надо постараться ничего не красить и не лакировать, ни стены, ни потолки, ни мебель, ни аксессуары. Синтетические растворители – ксилол и толуол – быстро улетучиваются, направляясь прямо в легкие ребенка.

Клеем злоупотреблять тоже не стоит. А значит, монтировать в детской навесные потолки строго запрещается, какого бы хорошего качества они бы ни были, поскольку все равно обильные клеящиеся соединения будут «посылать» в воздух вредные газы. По этой же причине в детских комнатах не следует использовать настенные панели, которые вырабатываются из синтетических материалов.

И снова возникает вопрос, что же должно быть на стенах и потолке? Идеальный вариант для потолка – побелка: она исправно «дышит» и хорошо впитывает влагу. А вот оклеивать стены надо только бумажными обоями, они должны быть достаточно плотными, иначе начнут быстро разрушаться, выделяя в воздух бумажную пыль – активный аллерген.

Пленки с синтетическим покрытием (например, виниловые, поливинилхлоридные, самоклеющиеся) отметаются безапелляционно, несмотря на их устойчивость к шуму, влажности, истиранию и т.д. Все перечисленные достоинства перечеркивается из-за того, что такие обои выбрасывают токсичные вещества из сопутствующих растворителей, смягчителей, металлических пудр.

Обставив и оформив детскую комнату в соответствии с этими немудреными рекомендациями, родителям остается самая малость – без устали и лени поддерживать чистоту и порядок. Советы очень простые: надо регулярно пылесосить, а еще лучше – постоянно делать тщательные влажные уборки, не ленясь заглядывать в самые укромные места.

Периодически нужно подвергать чистке все ворсовые и плюшевые изделия. Касается это, в первую очередь, детских игрушек. Пусть взрослые на минуту задумаются, сколько бактерий вдохнет за ночь их дитя, безмятежно посапывая в обнимку с медвежонком, «исконный» цвет которого определить нельзя вообще – из-за плотного слоя пыли.

Вероятно, ни для кого не станет открытием, что детскую комнату надо проветривать – часто и длительно. Желательно, чтобы малыш спал только при открытых настежь окнах или хотя бы форточке, на которые следует натянуть сетку от пыли. Нельзя пренебрегать и пассивным воздухообменом, а потому не надо наглухо забивать, например, слуховые окошки, а наоборот, необходимо поддерживать их в надлежащем виде.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Система обучения иностранному языку на начальном этапе в разные периоды
Важным временем в методике обучения иностранному языку сыграли пятидесятые года прошлого века. В эти годы реализуются основные положения постановления 1947 года «Об улучшении преподавания иностранных языков в средних школах», которым предусматривалось введение изучения иностранных языков с третьего ...

Комплекс занятий по освоению детьми среднего дошкольного возраста процесса мытья посуды
Занятие 1. Наблюдение мытья посуды за помощником воспитателя. Программное содержание. 1.Формировать знания о процессе мытья посуды. Вычислить цель и общественную значимость труда (посуду моют для того, чтобы дети были здоровы и им было приятно есть); подготовительный (засучила рукава; надела фартук ...

Методы формирования творческого потенциала личности в процессе обучения по предмету «Технология»
Как известно, главный труд детей – учеба и для того, чтобы воспитать у учащихся творческие черты личности, нужно делать его творческим. Повышение творческой активности во многом зависит подготовки школьников к творческой деятельности. Огромную роль в этой деятельности играет учитель технологии. На ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru