Детская комната – это особый мир. В своей комнате ребенок ощущает себя хозяином этого мира и пребывает в состоянии психологического комфорта. Дети, имеющие свою личную комнату, отличаются повышенной активностью и самостоятельностью, они достаточно общительны. Чтобы ваш ребенок не рос неуверенным человеком, необходимо к дизайну детской комнаты подойти с максимальной серьезностью.
Существует ряд общих рекомендаций, которых необходимо придерживаться в дизайне детской комнаты, а также при выборе ее мебели.
Прежде всего, это должна быть самая теплая комната по сравнению с остальными. Было бы исключительно, если бы она еще выходила на солнечную сторону. Поскольку дети очень подвижны, то их должно окружать достаточно свободное пространство. Это окружающее пространство, необходимо организовать таким образом, чтобы оно было максимально безопасным.
Не стоит менять планировку детской комнаты, а также мебель через каждые несколько лет, постарайтесь ее преобразовывать с учетом потребностей ребенка, который постоянно растет. Как считают специалисты, дети не менее взрослых, испытывают потребность в благоустройстве своей комнаты.
Только не навязывайте ребенку свой вкус, будет правильным, если он сам выберет то, что ему нравится. Выбирая мебель, ориентируйтесь на такие тона, как: светло-голубой, салатовый, светло-желтый, бежевый. Такие тона приводят в состоянии уравновешенности, умиротворяют, а также увеличивают естественную освещенность комнаты, что является немаловажным для сохранения зрения. Как утверждают психологи, мебель светлых тонов формирует у детей отличное настроение.
Мебель предпочтительнее выбирать простой конструкции, без острых углов, которая не должна создавать каких-либо препятствий для подвижных игр. Постарайтесь приобрести мебель, выполненную из экологически чистых материалов. Следует обратить ваше внимание также на стул или кресло вашего ребенка. Рабочее кресло обязательно должно иметь подлокотники, наиболее благоприятное положение спинки – под незначительным тупым углом, что отвечает физиологии ребенка и дает возможность избежать сколиоза, а также сохранить ему зрение. Это очень важно, поскольку дети сегодня проводят значительное время за компьютером и за приготовлениями уроков.
Практически всем детям присущ консерватизм, они не любят частых перемен. Соответственно было бы неплохо, если бы у мебели, которую вы решили приобрести, имелись бы какие-то интересные детали. Эти детали в свою очередь, несомненно, привлекут внимание вашего ребенка и помогут как можно быстрее привыкнуть к новой мебели.
Не забывайте, что жизнь вашего ребенка протекает значительно в ином ритме, чем у вас, соответственно ему необходимо иметь территорию, которая принадлежала бы только ему лично и никому другому.
Детская комната для дошкольников (3-6 лет)
Подросшему крохе уже не нужно постоянно уделять внимание, малыш научился не только играться самостоятельно, но иногда ему необходимо отдохнуть от других членов семьи. Теперь и вы, и ребенок поймете, как хорошо, когда в квартире есть отдельная детская комната. Детская комната должна быть создана настолько искусно, чтобы она стала для ребенка той комнатой, в которой он бы хотел играть, с удовольствием укладывался спать и с радостью просыпался.
Дошкольная пора – это замечательное время «расцвета детства», наполненное детскими фантазиями и секретами, глубокими исследованиями устройства мира, первыми увлечениями.
Текстиль
В летние дни, когда рано светает и поздно темнеет, важно, чтобы была возможность регулировать проникновение солнечного света в комнату. В этом помогут жалюзи или ролеты. Плотные шторы нежелательны, т.к. они придают громоздкости и непрактичны в чистке.
Мебель
Требования остаются прежними: материалы для мебели и отделки помещения должны соответствовать экологическим и гигиеническим нормам. Важно, чтобы их было легко содержать в чистоте. Покупать следует то, что можно без труда заменить, отмыть или отстирать, т.к. поверхностям предстоит противостоять всевозможным ударам, царапинам и прочим «травмам». На мягкую мебель желательно надеть чехлы, которые можно легко снять и постирать.
Пришло время заменить детскую кроватку взрослой кроватью. Можно сразу приобрести кровать для полуторного матраса, а можно изготовить меньшего размера на заказ или приобрести «растущую кровать» (основание кровати раздвигается от размеров люльки до размеров полуторной кровати). Выбрав нестандартный размер кровати, придется постоянно шить белье на заказ или ушивать стандартные комплекты.
Если комната не балует своими размерами, выходом может послужить высокая кровать, или кровать-чердак. По европейским нормам безопасности ребенку можно предложить стандартную кровать-чердак (с высотой спального места от 150 см от пола) только к 7-8 годам. Для ребенка трех лет нельзя поднимать кровать на высоту более 1 метра от пола, т.е. это будет не совсем «настоящая» кровать-чердак. Под кроватью-чердаком есть пространство для небольшого комода или шкафа для книг и игрушек, а на оставшемся пространстве можно устроить «домик» под кроватью. Пространство под кроватью-чердаком специально освещается и может закрывается декоративной занавеской. Если сделать в занавеске прорезь в виде окна – получится импровизированный домик.
Полезная информация:
Взаимосвязь рефлексии и педагогического мастерства преподавателей
Профессиональное мастерство, эффективная педагогическая деятельность невозможны без творческой самореализации, анализа и преобразования педагогической деятельности, неотъемлемым компонентом которых является рефлексия. С другой стороны, составляющие основу педагогического мастерства профессиональные ...
Современные тенденции развития начального образования
После 1991 года в нашей стране произошли перемены, которые коснулись и образования, а так же начального образования в частности. Стали появляться новые программы, обучения, которые основывались на совершенно отличных от традиционного обучения принципах, ведь изменилась концепция воспитания и обучен ...
Педагогическая оценка физической подготовленности школьниц 10-11 классов
В процессе физического воспитания, занятий спортом и направленной физической подготовки совершенствуются физиологические функции и особенно двигательные качества обучающихся. Для оценки физической подготовленности нами была отобрана батарея тестов характеризующих различные стороны двигательных возм ...