Несколько иную педагогическую технологию, назвав ее тоже “погружением”, предложил М.П.Щетинин. Под “погружением” он понимал длительное занятие (от 3 до 9 дней) одним словесно-знаковым предметом, при котором уроки “основного” предмета перемежаются уроками образно-эмоциональной сферы, а сами “погружения” повторяются через определенный промежуток времени. М.П.Щетининым была высказана идея о том, что спад здоровья детей от класса классу во многом обусловлен неравномерной нагрузкой лево- и правополушарных центров головного мозга. “Наша школа специализируется на развитии вербально - знакового мышления, а это означает, что почти все предметы, если пользоваться терминологией учения об асимметрии головного мозга, — “левополушарные”, то есть формируют, так сказать, алгебраическое мышление. А тот тип мышления, который мы называем интуитивным, образным, собственно творческим, который обусловлен работой правого полушария головного мозга, в системе школьных предметов — в общей их пропорции в учебном плане — представлен ничтожно мало. Что же получается? Идут один за другим уроки математики, литературы, физики, химии — и часть мозга требует не просто отдыха, но восполнения затрат энергии. Другая же часть, которая накапливала энергию, настоятельно требует ее сброса. Сброса, как видим, практически не происходит. И те, и другие участки мозга оказываются в чрезвычайно дискомфортном состоянии. Мозг отключается. Ученик не работает, а если и работает, то с низкой продуктивностью. Этот дисбаланс приводит к тому, что две трети учебного времени как бы ”спят”. Вот почему нам необходим учебный план, в котором были бы представлены на равных предметы образно-эмоционального и понятийно-логического циклов”.
Дни недели |
Время |
I класс |
II класс |
III класс |
IV класс |
|
8.30 — 9.05 9.15 — 9.50 10.00 — 10.35 10.35 — 10.55 10.55 — 11.30 11.40 — 12.15 12.25 — 13.05 |
Математика Хореография Чтение Изобр.искусст. Русский язык |
Математика Хореография Чтение Легкий Изобр.искусст. Русский язык Занятия |
Математика Хореография Чтение завтрак Изобр.искусст. Русский язык по интересам |
Математика Физкультура Чтение Изобр.искусст. Русский язык |
|
8.30 — 9.05 9.15 — 9.50 10.00 — 10.35 10.35 — 10.55 10.55 — 11.30 11.40 — 12.15 12.25 — 13.05 |
Математика Физкультура Чтение Музыка Русский язык |
Математика Физкультура Чтение Легкий Музыка Русский язык Занятия |
Математика Физкультура Чтение завтрак Музыка Русский язык по интересам |
Математика Хореография Русский язык Изобр.искусст. История |
|
8.30 — 9.05 9.15 — 9.50 10.00 — 10.35 10.35 — 10.55 10.55 — 11.30 11.40 — 12.15 12.25 — 13.05 |
Математика Хореография Русский язык Изобр.искусст. Чтение |
Математика Хореография Русский язык Легкий Изобр.искусст. Чтение Занятия |
Математика Хореография Русский язык завтрак Изобр.искусст. Чтение по интересам |
Математика Физкультура Русский язык Музыка Природоведен. |
|
8.30 — 9.05 9.15 — 9.50 10.00 — 10.35 10.35 — 10.55 10.55 — 11.30 11.40 — 12.15 12.25 — 13.05 |
Математика Физкультура Чтение Музыка Русский язык |
Математика Физкультура Чтение Легкий Музыка Русский язык Занятия |
Математика Физкультура Чтение завтрак Музыка Русский язык по интересам |
Математика Хореография Русский язык Изобр.искусст. Литература |
|
8.30 — 9.05 9.15 — 9.50 10.00 — 10.35 10.35 — 10.55 10.55 — 11.30 11.40 — 12.15 12.25 — 13.05 |
Математика Хореография Чтение Изобр.искусст. Русский язык |
Математика Хореография Чтение Легкий Изобр.искусст. Природоведен. Занятия |
Математика Хореография Чтение завтрак Изобр.искусст. Природоведен. по интересам |
Математика Физкультура История Музыка Литература |
|
8.30 — 9.05 9.15 — 9.50 10.00 — 10.35 10.35 — 10.55 10.55 — 11.30 11.40 — 12.15 12.25 — 13.05 |
Математика Физкультура Чтение Русский язык Музыка |
Математика Физкультура Чтение Легкий Русский язык Музыка Занятия |
Математика Физкультура Чтение завтрак Музыка Русский язык по интересам |
Математика Хореография Русский язык Изобр.искусст. Природоведен. |
Полезная информация:
Развитие грамматического строя речи в онтогенезе
Развитие грамматического строя в онтогенезе описано в работах многих авторов: А. Н. Гвоздева, Т. Н. Ушаковой, А. М. Шахнаровича, Д. Б. Эльконина и др. Архипова Е. Ф. говорит о том, что формирование грамматического строя речи осуществляется лишь на основе определенного уровня когнитивного развития р ...
Методические рекомендации для социального педагога
направленные на сплочение ученического коллектива
Базовая цель поведения ученика - чувствовать свою причастность к жизни школы - означает "чувствовать свою важность и значимость". Вот как понимает назначение школы Уильям Глассер: "Если личностные потребности детей не реализуются дома, они должны реализовываться в школе. Чтобы продол ...
Жестокое обращение с детьми
Одной из глобальных проблем в области защиты прав детей признается проблема жестокого обращения с детьми. Под жестоким обращением понимаются "все формы физического или психического насилия, причинение побоев или нанесение оскорблений, невнимательное, небрежное или жестокое обращение, эксплуата ...