“Погружение” как модель длительного занятия одним или несколькими предметами

Образование и воспитание » Концентрированное обучение: модели образовательной технологии » “Погружение” как модель длительного занятия одним или несколькими предметами

Страница 1

Несколько иную педагогическую технологию, назвав ее тоже “погружением”, предложил М.П.Щетинин. Под “погружением” он понимал длительное занятие (от 3 до 9 дней) одним словесно-знаковым предметом, при котором уроки “основного” предмета перемежаются уроками образно-эмоциональной сферы, а сами “погружения” повторяются через определенный промежуток времени. М.П.Щетининым была высказана идея о том, что спад здоровья детей от класса классу во многом обусловлен неравномерной нагрузкой лево- и правополушарных центров головного мозга. “Наша школа специализируется на развитии вербально - знакового мышления, а это означает, что почти все предметы, если пользоваться терминологией учения об асимметрии головного мозга, — “левополушарные”, то есть формируют, так сказать, алгебраическое мышление. А тот тип мышления, который мы называем интуитивным, образным, собственно творческим, который обусловлен работой правого полушария головного мозга, в системе школьных предметов — в общей их пропорции в учебном плане — представлен ничтожно мало. Что же получается? Идут один за другим уроки математики, литературы, физики, химии — и часть мозга требует не просто отдыха, но восполнения затрат энергии. Другая же часть, которая накапливала энергию, настоятельно требует ее сброса. Сброса, как видим, практически не происходит. И те, и другие участки мозга оказываются в чрезвычайно дискомфортном состоянии. Мозг отключается. Ученик не работает, а если и работает, то с низкой продуктивностью. Этот дисбаланс приводит к тому, что две трети учебного времени как бы ”спят”. Вот почему нам необходим учебный план, в котором были бы представлены на равных предметы образно-эмоционального и понятийно-логического циклов”.

Дни недели

Время

I класс

II класс

III класс

IV класс

8.30 — 9.05

9.15 — 9.50

10.00 — 10.35

10.35 — 10.55

10.55 — 11.30

11.40 — 12.15

12.25 — 13.05

Математика

Хореография

Чтение

Изобр.искусст.

Русский язык

Математика

Хореография

Чтение

Легкий

Изобр.искусст.

Русский язык

Занятия

Математика

Хореография

Чтение

завтрак

Изобр.искусст.

Русский язык

по интересам

Математика

Физкультура

Чтение

Изобр.искусст.

Русский язык

8.30 — 9.05

9.15 — 9.50

10.00 — 10.35

10.35 — 10.55

10.55 — 11.30

11.40 — 12.15

12.25 — 13.05

Математика

Физкультура

Чтение

Музыка

Русский язык

Математика

Физкультура

Чтение

Легкий

Музыка

Русский язык Занятия

Математика

Физкультура

Чтение

завтрак

Музыка

Русский язык

по интересам

Математика

Хореография

Русский язык

Изобр.искусст.

История

8.30 — 9.05

9.15 — 9.50

10.00 — 10.35

10.35 — 10.55

10.55 — 11.30

11.40 — 12.15

12.25 — 13.05

Математика

Хореография

Русский язык

Изобр.искусст.

Чтение

Математика

Хореография

Русский язык

Легкий

Изобр.искусст.

Чтение

Занятия

Математика

Хореография

Русский язык

завтрак

Изобр.искусст.

Чтение

по интересам

Математика

Физкультура Русский язык

Музыка

Природоведен.

8.30 — 9.05

9.15 — 9.50

10.00 — 10.35

10.35 — 10.55

10.55 — 11.30

11.40 — 12.15

12.25 — 13.05

Математика

Физкультура

Чтение

Музыка

Русский язык

Математика

Физкультура

Чтение

Легкий

Музыка

Русский язык Занятия

Математика

Физкультура

Чтение

завтрак

Музыка

Русский язык

по интересам

Математика

Хореография

Русский язык

Изобр.искусст.

Литература

8.30 — 9.05

9.15 — 9.50

10.00 — 10.35

10.35 — 10.55

10.55 — 11.30

11.40 — 12.15

12.25 — 13.05

Математика

Хореография

Чтение

Изобр.искусст.

Русский язык

Математика

Хореография

Чтение

Легкий

Изобр.искусст.

Природоведен. Занятия

Математика

Хореография

Чтение

завтрак

Изобр.искусст.

Природоведен. по интересам

Математика

Физкультура

История

Музыка

Литература

8.30 — 9.05

9.15 — 9.50

10.00 — 10.35

10.35 — 10.55

10.55 — 11.30

11.40 — 12.15

12.25 — 13.05

Математика

Физкультура

Чтение

Русский язык Музыка

Математика

Физкультура

Чтение

Легкий

Русский язык Музыка

Занятия

Математика

Физкультура

Чтение

завтрак

Музыка

Русский язык

по интересам

Математика

Хореография

Русский язык

Изобр.искусст.

Природоведен.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Развитие грамматического строя речи в онтогенезе
Развитие грамматического строя в онтогенезе описано в работах многих авторов: А. Н. Гвоздева, Т. Н. Ушаковой, А. М. Шахнаровича, Д. Б. Эльконина и др. Архипова Е. Ф. говорит о том, что формирование грамматического строя речи осуществляется лишь на основе определенного уровня когнитивного развития р ...

Методические рекомендации для социального педагога направленные на сплочение ученического коллектива
Базовая цель поведения ученика - чувствовать свою причастность к жизни школы - означает "чувствовать свою важность и значимость". Вот как понимает назначение школы Уильям Глассер: "Если личностные потребности детей не реализуются дома, они должны реализовываться в школе. Чтобы продол ...

Жестокое обращение с детьми
Одной из глобальных проблем в области защиты прав детей признается проблема жестокого обращения с детьми. Под жестоким обращением понимаются "все формы физического или психического насилия, причинение побоев или нанесение оскорблений, невнимательное, небрежное или жестокое обращение, эксплуата ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru