Начало и завершение курса сопровождается тестированием. Итоговый контроль предполагает проведение зачета. Общий объем курса «Основы информационной культуры личности» рассчитан на 46 часов, включая 23 часа лекционных и 23 часа практических занятий.
Данный проект планируется применить в 2011-12 учебном году в МОУ «Сахарозаводская сош», где имеется, во-первых, достаточная материально-техническая база, т.е. фонд библиотеки укомплектован основной справочной, энциклопедической литературой, необходимой для удовлетворения запросов учащихся. В библиотеках есть система каталогов и картотек для проведения практических занятий, сформирован медиа-фонд, есть компьютеры, выход в Интернет. Во-вторых, в библиотеке должны работать специалисты с высшим или средним специальным образованием.
Основные функции библиотеки, как и любой другой: образовательная, культурная, информационная. Именно в школьной библиотеке школьники получают знания и навыки информационной грамотности. Знания даются с учетом возрастных особенностей учащихся, от класса к классу, обеспечивая преемственность в обучении. Предполагается, что введение курса «Основы информационной культуры личности» будет плавным продолжением работы по формированию информационной культуры школьников.
Цель проекта: Создание в школьной библиотеке-медиатеки МОУ «Сахарозаводская сош» системы информационного образования с помощью введения в учебный процесс курса «Основы информационной культуры личности», призванного дать учащимся знания, умения и навыки информационного обеспечения их учебной деятельности.
Задачи проекта:
1. Разработка Программы
2. Презентация Программы
3. Внедрение Программы в школах
4. Аналитика I этапа - апробирование
План действий по реализации программы проекта
№ этапа и наименование |
Пошаговые (основные) действия |
Сроки |
Ответственные |
I этап Подготовительный II этап Проектный |
Нормативно-организационное обеспечение проекта: - изучение проблемы и определение содержания - разработка модели курса Кадровое обеспечение: - формирование творческой группы школы для работы над проектом - обсуждение и утверждение модели проекта - распределение конкретных работ среди участников творческой группы -составление расписания работы группы Разработка и наполнение содержанием тем курса «Основы информационной культуры личности»: - работа с информационными источниками - сбор и накопление информации - разработка лекций, практических занятий - разработка тестовых и анкетных данных - обсуждение накопленного материала, ранжирование, систематизация - оформление наглядных и демонстрационных материалов -оформление полученных данных -оформление компьютерного сопровождения курса |
сентябрь октябрь ноябрь декабрь-май 1 раз в месяц апрель |
Иволгина Е.И. Иволгина Е.И члены творческой группы члены творческой группы члены творческой группы Иволгина Е.И. |
III этап Организационно-обобщающий |
Издательская деятельность: - издание методических и дидактических материалов, конспектов уроков, наглядных пособий по всему разработанному курсу - создание компьютерной презентации - освещение результатов проекта на сайте школы - выпуск сборника «Формирование системы информационного образования старшеклассников » на бумажных и электронных носителях Работа с учащимися, педагогическим коллективом: - презентация проекта на совещании педагогических работников школы; -защита проекта перед администрацией школы с целью включения курса в расписание работы школы как элективный курс - реклама курса через школьную газету, локальную компьютерную сеть 1.Анализ проделанной работы по проекту. 2. Обобщение основных результатов проектной деятельности, мониторинг. 3. Составление и оформление методических материалов, обобщающих опыт работы над проектом 4. Обобщение опыта работы по проекту на форумах сайта школы |
май март май май май май май май май май май |
Иволгина Е.И. Члены творческой группы Члены творческой группы Иволгина Е.И. Члены творческой группы Иволгина Е.И. Члены творческой группы |
Полезная информация:
Философско – педагогические идеи В.А. Сухомлинского и их развитие во второй
половине XX столетия
В 50 – 60 гг., страна, пережив ужасы Великой Отечественной войны, постепенно возвращалась к мирной жизни, одной из проблем которой стала школа, поиски оснований новых педагогических устремлений. По сравнению с предыдущим периодом для этого времени характерен возврат к традициям русской педагогики, ...
Проблема речевого развития младшего школьного возраста в
научной литературе
Связная монологическая речь, представляя собой многоаспектную проблему, является предметом изучения разных наук — психологии, лингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей и специальной методики. В психологической и психолингвистической литературе связная (или монологическая, или конт ...
Интеллектуальное развитие и когнитивные процессы старшеклассника
Юность – период жизни человека, размещенный онтогенетически между отрочеством и взрослостью, ранняя молодость. Именно в юности происходит становление человека как личности, когда молодой человек, пройдя сложный путь онтогенетической идентификации уподобления другим людям, присвоил от них социально ...