Разработка проекта «Формирование системы информационного образования школьников МОУ «Сахарозаводская сош»

Образование и воспитание » Методика использования ресурсов школьной библиотеки-медиатеки для формирования основ информационной культуры школьника » Разработка проекта «Формирование системы информационного образования школьников МОУ «Сахарозаводская сош»

Страница 3

Начало и завершение курса сопровождается тестированием. Итоговый контроль предполагает проведение зачета. Общий объем курса «Основы информационной культуры личности» рассчитан на 46 часов, включая 23 часа лекционных и 23 часа практических занятий.

Данный проект планируется применить в 2011-12 учебном году в МОУ «Сахарозаводская сош», где имеется, во-первых, достаточная материально-техническая база, т.е. фонд библиотеки укомплектован основной справочной, энциклопедической литературой, необходимой для удовлетворения запросов учащихся. В библиотеках есть система каталогов и картотек для проведения практических занятий, сформирован медиа-фонд, есть компьютеры, выход в Интернет. Во-вторых, в библиотеке должны работать специалисты с высшим или средним специальным образованием.

Основные функции библиотеки, как и любой другой: образовательная, культурная, информационная. Именно в школьной библиотеке школьники получают знания и навыки информационной грамотности. Знания даются с учетом возрастных особенностей учащихся, от класса к классу, обеспечивая преемственность в обучении. Предполагается, что введение курса «Основы информационной культуры личности» будет плавным продолжением работы по формированию информационной культуры школьников.

Цель проекта: Создание в школьной библиотеке-медиатеки МОУ «Сахарозаводская сош» системы информационного образования с помощью введения в учебный процесс курса «Основы информационной культуры личности», призванного дать учащимся знания, умения и навыки информационного обеспечения их учебной деятельности.

Задачи проекта:

1. Разработка Программы

2. Презентация Программы

3. Внедрение Программы в школах

4. Аналитика I этапа - апробирование

План действий по реализации программы проекта

№ этапа и наименование

Пошаговые (основные) действия

Сроки

Ответственные

I этап

Подготовительный

II этап Проектный

Нормативно-организационное обеспечение проекта:

- изучение проблемы и определение содержания

- разработка модели курса

Кадровое обеспечение:

- формирование творческой группы школы для работы над проектом

- обсуждение и утверждение модели проекта

- распределение конкретных работ среди участников творческой группы

-составление расписания работы группы

Разработка и наполнение содержанием тем курса «Основы информационной культуры личности»:

- работа с информационными источниками

- сбор и накопление информации

- разработка лекций, практических занятий

- разработка тестовых и анкетных данных

- обсуждение накопленного материала, ранжирование, систематизация

- оформление наглядных и демонстрационных материалов

-оформление полученных данных

-оформление компьютерного сопровождения курса

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь-май

1 раз в месяц

апрель

Иволгина Е.И.

Иволгина Е.И

члены

творческой

группы

члены творческой группы

члены творческой группы

Иволгина Е.И.

III этап

Организационно-обобщающий

Издательская деятельность:

- издание методических и дидактических материалов, конспектов уроков, наглядных пособий по всему разработанному курсу

- создание компьютерной презентации

- освещение результатов проекта на сайте школы

- выпуск сборника «Формирование системы информационного образования старшеклассников » на бумажных и электронных носителях

Работа с учащимися, педагогическим коллективом:

- презентация проекта на совещании педагогических работников школы;

-защита проекта перед администрацией школы с целью включения курса в расписание работы школы как элективный курс

- реклама курса через школьную газету, локальную компьютерную сеть

1.Анализ проделанной работы по проекту.

2. Обобщение основных результатов проектной деятельности, мониторинг.

3. Составление и оформление методических материалов, обобщающих опыт работы над проектом

4. Обобщение опыта работы по проекту на форумах сайта школы

май

март

май

май

май

май

май

май

май

май

май

Иволгина Е.И.

Члены творческой группы

Члены творческой группы

Иволгина Е.И.

Члены творческой группы

Иволгина Е.И.

Члены творческой группы

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Философско – педагогические идеи В.А. Сухомлинского и их развитие во второй половине XX столетия
В 50 – 60 гг., страна, пережив ужасы Великой Отечественной войны, постепенно возвращалась к мирной жизни, одной из проблем которой стала школа, поиски оснований новых педагогических устремлений. По сравнению с предыдущим периодом для этого времени характерен возврат к традициям русской педагогики, ...

Проблема речевого развития младшего школьного возраста в научной литературе
Связная монологическая речь, представляя собой многоаспектную проблему, является предметом изучения разных наук — психологии, лингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей и специальной методики. В психологической и психолингвистической литературе связная (или монологическая, или конт ...

Интеллектуальное развитие и когнитивные процессы старшеклассника
Юность – период жизни человека, размещенный онтогенетически между отрочеством и взрослостью, ранняя молодость. Именно в юности происходит становление человека как личности, когда молодой человек, пройдя сложный путь онтогенетической идентификации уподобления другим людям, присвоил от них социально ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru