Тема «Предпринимательство» изучается в курсе « Экономика» в 10-м классе. В 6-м и 8-м классах при изучении темы «Факторы производства» предпринимательству, как одному из факторов, следует также уделить внимание, особенно предпринимательским качествам. Так как на проведение отдельного урока по теме «Предпринимательство» в программе 6-го и 8-го класса время не отведено, можно взять 1 час из резерва времени, который даётся в конце изучения курса экономики в каждом классе. Уровень сложности урока на тему «Качества, важные для предпринимателя» будет зависеть от возраста детей, а число заданий и их разнообразие - от возможностей и желания учителя.
Сценарий урока «Качества, важные для успешного предпринимателя»
Цель урока.
Обсудить и определить общие качества, присущие людям, которые становятся предпринимателями.
Задачи урока:
1.Составить рейтинг важности специфических качеств, необходимых успешному предпринимателю.
2.Сравнить свой рейтинг специфических качеств с рейтингом, составленным предпринимателями.
3.Оценить самих себя с точки зрения качеств, необходимых предпринимателю.
Дидактические материалы к уроку:
- Упражнение №1 «Качества, важные для успешного предпринимателя».
- Упражнение №2 «Примеры из историй предпринимательского успеха».
- Упражнение №3 «Мои предпринимательские качества».
- Демонстрационный материал - «Рейтинг качеств, важных для предпринимателя» (по результатам опроса самих предпринимателей).
Организация проведения урока:
В данной игре количество участников может быть разным. При малом числе участников школьники играют вместе, как одна команда. При большом числе участников, их можно разбить на несколько команд, тогда будет присутствовать дух соревнования. А победит та команда, которая справится с заданием быстрее и лучше других. Например, правильнее выделит наиболее важные предпринимательские качества и приготовит больше историй об успешных предпринимателях, найдет в демонстрационном материале именно то, что нужно по заданию быстрее других команд. Критерии оценки учитель выберет по своему усмотрению. Можно назначить жюри и придумать командам другие дополнительные задания, в зависимости от времени, которым располагает учитель во время проведения игры.
Процедура проведения урока:
1.Предложить учащимся назвать людей, создавших успешный бизнес. Что их объединяет? Какие личные качества помогли им?
2.Методом мозгового штурма назвать качества, необходимые предпринимателю, записать их на доске в два столбика:
- каким предприниматель должен быть.
- каким предприниматель не может быть.
Качества присущие предпринимателю |
Качества не присущие предпринимателю |
1. 2. 3. … |
1. 2. 3. … |
3. В процессе проведения игры раздать учащимся упражнение №1 и попросить их проставить баллы 1, 2 или 3 в соответствии с важностью предлагаемых качеств предпринимателя .
Полезная информация:
Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Взрослый помогает дошкольникам понять это новое положение. Он поддерживает ощущение «взрослости» и на его основе вызывает у них стремление ...
Детские и молодежные объединения
Параграф ставит своей целью охарактеризовать историю и современное состояние детских и молодежных организаций рассматриваемого региона. Предшественником пионерской организации в Перми стал детский клуб, организованный народным учителем В.И. Шулеповым на базе Центральной детской библиотеки. Клуб был ...
Повышение уровня развития эмоциональной сферы старших дошкольников средствами
коллективной творческой деятельности
Цель: повысить уровень развития эмоциональной сферы дошкольников средствами коллективной творческой деятельности. Задачи: 1. Разработать цикл занятий по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников. 2. Провести цикл занятий по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников с использованием ...