Тема «Предпринимательство» изучается в курсе « Экономика» в 10-м классе. В 6-м и 8-м классах при изучении темы «Факторы производства» предпринимательству, как одному из факторов, следует также уделить внимание, особенно предпринимательским качествам. Так как на проведение отдельного урока по теме «Предпринимательство» в программе 6-го и 8-го класса время не отведено, можно взять 1 час из резерва времени, который даётся в конце изучения курса экономики в каждом классе. Уровень сложности урока на тему «Качества, важные для предпринимателя» будет зависеть от возраста детей, а число заданий и их разнообразие - от возможностей и желания учителя.
Сценарий урока «Качества, важные для успешного предпринимателя»
Цель урока.
Обсудить и определить общие качества, присущие людям, которые становятся предпринимателями.
Задачи урока:
1.Составить рейтинг важности специфических качеств, необходимых успешному предпринимателю.
2.Сравнить свой рейтинг специфических качеств с рейтингом, составленным предпринимателями.
3.Оценить самих себя с точки зрения качеств, необходимых предпринимателю.
Дидактические материалы к уроку:
- Упражнение №1 «Качества, важные для успешного предпринимателя».
- Упражнение №2 «Примеры из историй предпринимательского успеха».
- Упражнение №3 «Мои предпринимательские качества».
- Демонстрационный материал - «Рейтинг качеств, важных для предпринимателя» (по результатам опроса самих предпринимателей).
Организация проведения урока:
В данной игре количество участников может быть разным. При малом числе участников школьники играют вместе, как одна команда. При большом числе участников, их можно разбить на несколько команд, тогда будет присутствовать дух соревнования. А победит та команда, которая справится с заданием быстрее и лучше других. Например, правильнее выделит наиболее важные предпринимательские качества и приготовит больше историй об успешных предпринимателях, найдет в демонстрационном материале именно то, что нужно по заданию быстрее других команд. Критерии оценки учитель выберет по своему усмотрению. Можно назначить жюри и придумать командам другие дополнительные задания, в зависимости от времени, которым располагает учитель во время проведения игры.
Процедура проведения урока:
1.Предложить учащимся назвать людей, создавших успешный бизнес. Что их объединяет? Какие личные качества помогли им?
2.Методом мозгового штурма назвать качества, необходимые предпринимателю, записать их на доске в два столбика:
- каким предприниматель должен быть.
- каким предприниматель не может быть.
Качества присущие предпринимателю |
Качества не присущие предпринимателю |
1. 2. 3. … |
1. 2. 3. … |
3. В процессе проведения игры раздать учащимся упражнение №1 и попросить их проставить баллы 1, 2 или 3 в соответствии с важностью предлагаемых качеств предпринимателя .
Полезная информация:
Средства, методы и приемы руководства двигательной активностью дошкольников
Для развития двигательной активности детей дошкольного возраста используются различные средства
, Знание средств физического воспитания и их характеристик позволяет педагогу в соответствии с поставленными педагогическими задачами использовать все виды средств, отбирать наиболее эффективные физическ ...
Особенности распознавания семантически близких значений
Задания данной группы вызвали у детей, вошедших в экспериментальную группу, значительные затруднения. Детям сложно было найти лишнее слово, некоторые отвечали наугад и выбор свой никак не могли объяснить. Другие же пытались найти какое-то логическое объяснение своему решению. Так, например, в групп ...
Педагогическая технология развития критического мышления
через чтение и письмо
Сейчас общество находимся на новом этапе своего развития. Информационный бум, формирование рыночных отношений в мире труда, сложные экономические условия требуют подготовки человека к активному самостоятельному решению многих жизненных вопросов, в том числе выбор образовательной траектории. Для тог ...