Техники и приемы педагогической поддержки младшим школьникам

Образование и воспитание » Педагогическая поддержка в системе школьного начального образования » Техники и приемы педагогической поддержки младшим школьникам

Страница 5

Основная трудность: неуправляемый учащийся. Такие дети не способны или не желают выполнять общие правила поведения в школе. Жалобы учителей и родителей связаны не столько со сферой учения, сколько с поведением:

Не реагирует на замечания, мешает проводить уроки, паясничает, эмоционально неустойчив 1,2,3

Чрезмерная подвижность, суетливость, легкая возбудимость 5

Неусидчивость, болтливость, но при этом учеба дается хорошо. 1,4

1 . Избалованность

Установить тесный контакт с родителями ребенка. Без совместной работы с ними коррекция будет малоэффективна.

2.Развитие по «игровому» типу

См. диагностическую. таблицу «Развитие ребенка по игровому типу»

3. Развитие по типу «негативистичная демонстративность»

См. диагностическую таблицу «Развитие ребенка по типу негативистической демонстративности».

4. Повышенная энергетика

Меры по организации самоконтроля и умению планировать свои действия.

Направление энергии ребенка в социально-приемлемое русло.

Ненавязчивый контроль исполнительности (приучать доводить начатое дело до конца) и т. п.

Двигательная расторможенность (требуется заключение психоневролога)

Спокойный стиль взаимоотношений.

Порекомендовать родителям проконсультироваться у специалистов (эндокринолог, психиатр). Учитывая стереотипы в воспитании подобных советов, сделать это нужно как можно деликатнее.

Диагностическая таблица «Развитие ребенка по типу «Хроническая неуспеваемость». Главная черта таких учащихся: постоянный страх ошибаться, сделать что-то не так. Дети нерешительны, пассивны, очень болезненно переживают строгие замечания и отрицательные отметки, которые еще больше дезориентируют их учебную деятельность и, таким образом, неудачи становятся хроническими:

Учил, но не может хорошо ответить.

Сильно теряется у доски или вообще молчи, при этом письменные работы выполняет хорошо.

Контрольные работы пишет значительно хуже, чем обычные работы.

После неудачного ответа не может включиться в работу…

Основная: личностная тревожность.

Факторы, поддерживающие или увеличивающие тревожность:

нарушение отношений с учителем;

завышенные ожидания взрослых;

Первичные трудности с освоением школьной программы в результате низкого объема кратковременной памяти, слабого слуха или зрения, логопедические нарушения, слабое развитие мелкой моторики

Поддерживать доброжелательные отношения;

Найти и обеспечить сферу успеха;

Щадящий оценочный режим в сфере неудач;

Снизить значимость сфер неуспеха;

Одновременно проводить работу по нейтрализации факторов, поддерживающих тревожность.

В случае необходимости проконсультироваться с психологом или логопедом.

6. Диагностическая таблица «Уход от действительности». Главная черта таких учащихся – склонность к фантазированию. Такие дети часто «витают в облаках» во время урока. Стремятся завладеть вниманием учителя: ведут разговоры на «взрослые» темы, задают вопросы, делают подарки, хвастаются, читают во время урока постороннюю литературу:

Нестабильность успехов в учебе.

Мечтают на уроке;

Лень (может учиться, но не хочет).

Что-нибудь читает или рисует вместо того, чтобы участвовать в деятельности класса.

Обманывает.

Основная—неудовлетворенная потребность во внимании, сочетающаяся с легкой тревожностью.

Дополнительная—потеря учебной мотивации (преобладания мотивов избежания неудач)

Помочь ребенку найти сферу успешности, где бы он мог стабильно утверждаться и получить признание взрослых (занятия живописью, спортом…)

Включать работу воображения в реальную деятельность (сочинения на свободные темы, участие в работе творческих студий…);

Помочь утвердиться в учебе. Поощрять за успехи в содержательном плане (активность на уроке, изучение материала сверхзаданного, за содержательные, а не за пустые вопросы)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Определение музыкально-дидактических игр
Взаимосвязь методов и приемов музыкального воспитания прослеживается в использовании музыкально-дидактических игр и пособий. Сочетание применяемых в них методов может быть различным: слуховая, зрительная наглядность и слово, слуховая наглядность и практический метод (действия педагога и детей), зри ...

Теория и практика концентрированного обучения как педагогической технологии
На основании сущностных признаков, к которым относятся: а) увеличение количества изучаемой информации на единицу учебного времени; б) сокращение общего времени на изучение определенного объема учебной информации; в) увеличение общего числа методов и форм обучения (многообразие дидактической основы) ...

Разработка проекта «Формирование системы информационного образования школьников МОУ «Сахарозаводская сош»
Проект Школа и библиотека есть альфа и омега образования» Доминго Ф. Сармиенто Проблема: Отсутствие системы информационного образования школьников. Определение: Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знан ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru