Основная трудность: неуправляемый учащийся. Такие дети не способны или не желают выполнять общие правила поведения в школе. Жалобы учителей и родителей связаны не столько со сферой учения, сколько с поведением:
Не реагирует на замечания, мешает проводить уроки, паясничает, эмоционально неустойчив 1,2,3 Чрезмерная подвижность, суетливость, легкая возбудимость 5 Неусидчивость, болтливость, но при этом учеба дается хорошо. 1,4 |
1 . Избалованность |
Установить тесный контакт с родителями ребенка. Без совместной работы с ними коррекция будет малоэффективна. |
2.Развитие по «игровому» типу |
См. диагностическую. таблицу «Развитие ребенка по игровому типу» | |
3. Развитие по типу «негативистичная демонстративность» |
См. диагностическую таблицу «Развитие ребенка по типу негативистической демонстративности». | |
4. Повышенная энергетика |
Меры по организации самоконтроля и умению планировать свои действия. Направление энергии ребенка в социально-приемлемое русло. Ненавязчивый контроль исполнительности (приучать доводить начатое дело до конца) и т. п. | |
Двигательная расторможенность (требуется заключение психоневролога) |
Спокойный стиль взаимоотношений. Порекомендовать родителям проконсультироваться у специалистов (эндокринолог, психиатр). Учитывая стереотипы в воспитании подобных советов, сделать это нужно как можно деликатнее. |
Диагностическая таблица «Развитие ребенка по типу «Хроническая неуспеваемость». Главная черта таких учащихся: постоянный страх ошибаться, сделать что-то не так. Дети нерешительны, пассивны, очень болезненно переживают строгие замечания и отрицательные отметки, которые еще больше дезориентируют их учебную деятельность и, таким образом, неудачи становятся хроническими:
Учил, но не может хорошо ответить. Сильно теряется у доски или вообще молчи, при этом письменные работы выполняет хорошо. Контрольные работы пишет значительно хуже, чем обычные работы. После неудачного ответа не может включиться в работу… |
Основная: личностная тревожность. Факторы, поддерживающие или увеличивающие тревожность: нарушение отношений с учителем; завышенные ожидания взрослых; Первичные трудности с освоением школьной программы в результате низкого объема кратковременной памяти, слабого слуха или зрения, логопедические нарушения, слабое развитие мелкой моторики |
Поддерживать доброжелательные отношения; Найти и обеспечить сферу успеха; Щадящий оценочный режим в сфере неудач; Снизить значимость сфер неуспеха; Одновременно проводить работу по нейтрализации факторов, поддерживающих тревожность. В случае необходимости проконсультироваться с психологом или логопедом. |
6. Диагностическая таблица «Уход от действительности». Главная черта таких учащихся – склонность к фантазированию. Такие дети часто «витают в облаках» во время урока. Стремятся завладеть вниманием учителя: ведут разговоры на «взрослые» темы, задают вопросы, делают подарки, хвастаются, читают во время урока постороннюю литературу:
Нестабильность успехов в учебе. Мечтают на уроке; Лень (может учиться, но не хочет). Что-нибудь читает или рисует вместо того, чтобы участвовать в деятельности класса. Обманывает. |
Основная—неудовлетворенная потребность во внимании, сочетающаяся с легкой тревожностью. Дополнительная—потеря учебной мотивации (преобладания мотивов избежания неудач) |
Помочь ребенку найти сферу успешности, где бы он мог стабильно утверждаться и получить признание взрослых (занятия живописью, спортом…) Включать работу воображения в реальную деятельность (сочинения на свободные темы, участие в работе творческих студий…); Помочь утвердиться в учебе. Поощрять за успехи в содержательном плане (активность на уроке, изучение материала сверхзаданного, за содержательные, а не за пустые вопросы) |
Полезная информация:
Определение музыкально-дидактических игр
Взаимосвязь методов и приемов музыкального воспитания прослеживается в использовании музыкально-дидактических игр и пособий. Сочетание применяемых в них методов может быть различным: слуховая, зрительная наглядность и слово, слуховая наглядность и практический метод (действия педагога и детей), зри ...
Теория и практика концентрированного обучения как педагогической технологии
На основании сущностных признаков, к которым относятся: а) увеличение количества изучаемой информации на единицу учебного времени; б) сокращение общего времени на изучение определенного объема учебной информации; в) увеличение общего числа методов и форм обучения (многообразие дидактической основы) ...
Разработка проекта «Формирование системы информационного образования школьников
МОУ «Сахарозаводская сош»
Проект Школа и библиотека есть альфа и омега образования» Доминго Ф. Сармиенто Проблема: Отсутствие системы информационного образования школьников. Определение: Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знан ...