7. Диагностическая таблица «Развитие ребенка по игровому типу». У таких учащихся с первых дней наблюдается безответственное отношение к учебе: игра школьными принадлежностями, может не захотеть выполнять задание учителя, не переживает своих неуспехов, может быть капризным, неуправляемым. При этом по интеллектуальным способностям может быть готов к решению предлагаемых задач.
Неуправляемость; требует к себе постоянного внимания из-за беспечного поведения и неспособности подчиниться школьным требованиям. Не замечает своих ошибок, повторяет их после замечаний учителя. Безразличны к отметкам. Неуспеваемость по многим предметам. |
Основная—отсутствие произвольности регуляции поведения, ведущее к неготовности принятия на себя роли школьника. Дополнительная—задержка психического развития. |
Попытка совладать с таким ребенком строгостью, наказанием заранее обречена на провал Единственное средство – всеми способами поддерживать у ребенка непосредственный интерес к происходящему в классе: групповые формы работы, игровые методы обучения, большое количество наглядности, больше эмоциональности при объяснении нового материала. Если наряду с игровым поведением ребенок не ориентируется в очередных понятиях, то с ним следует заниматься индивидуально с целью выравнивания познавательной сферы. |
8. Диагностическая таблица «Развитие ребенка по типу негативистической демонстративности». Главная черта таких учащихся – высокая потребность быть в центре внимания. В случае, если такой ребенок не обладает выдающимися способностями, его демонстративность реализуется в сознательном привлечении к себе внимания. Поведение ребенка соответствует классическому описанию классного «шута»:
Неуправляемость. Не понимает ни по-хорошему, ни по-плохому. Сознательно нарушает школьные нормы поведения (делает все назло). Может хорошо учиться, но привык утверждаться в плохом. |
Неудовлетворенная потребность во внимании, сочетающаяся с резкой демонстративность. |
Уделять ребенка внимание не тогда, когда он плохой, а когда он хороший (незаметный). Истинным наказанием для него является только лишение внимания. Поэтому в случае нарушений все замечания свести к минимуму. А главное, к минимуму свести эмоциональные реакции. Найти сферу реализации демонстративности. Лучше всего для таких детей занятия в театральных студиях. Помнить, что первое время смена привычного антисоциального способа привлечения внимания на социально-приемлемые способы будут сопровождаться взрывом негативизма. Быть особенно терпеливым, чтобы вести себя в соответствии в первой рекомендацией. |
Таким образом, в вышеуказанных таблицах мы рассмотрели приемы решения основных трудностей в обучении. Но на практике, порой, бывает трудно моментально вычленить причину неуспеваемости. Для этого мы рассмотрим конкретные случаи и дадим комментарии по каждому из них.
Ситуация №1. Учитель задал выучить дома наизусть стихотворение. Каждый из учащихся при выполнении задания применяет свой метод заучивания. В результате учащиеся могут воспроизводить наизусть текст стихотворения, пишет Д.Б. Эльконин. Они узнали новое стихотворение и приобрели сведения о явлении, которое описано в нем. Но стихотворение не выступило перед учащимися как особая форма художественного произведения.
Полезная информация:
Теория человеческой мотивации Абрахама Харольда Маслоу
Абрахам Харальд Маслоу родился 1 апреля 1908г в Нью-Йорке, был сыном необразованных родителей-евреев, эмигрировавших из России. Родители очень хотели, чтобы он, старший из семи детей, получил образование. Первоначально, поступая в колледж, Маслоу собирался изучать закон, чтобы угодить отцу. Две нед ...
Цели и
возможности информатизации школьного курса химии
Для многих детей компьютер сегодня становится совершенно естественным средством познания окружающего мира. Перечислим основные блоки факторов, определяющих качество знаний обучаемых : содержание изучаемого материала; учебник и учебные пособия; учитель; ученик; материально-техническая база; окружающ ...
Создание игрового пространства
Руководство режиссерскими играми затрудняется в силу преобладания индивидуальных форм, а также присущего им интимного характера. Поэтому важнейшее условие для развития режиссерских игр – создание детям индивидуального пространства, обеспечение места и времени для игры. Обычно ребенок ищет для игры ...