Основная трудность: ребенок ленится. Дети, которые, по мнению учителя, учатся хуже своих способностей:
Равнодушие ко всему, на уроке скучает, очень редко включается в работу. 1,3 Халтурит, н е хочет стараться, хотя может учиться лучше, под различными предлогами (не успел, забыл, не могу и т.п.) не выполняет задания. 1,2,3 Утомленный вид, сонливость или наоборот чрезмерная возбудимость к концу занятия 1,4… Делает все очень медленно, как бы нехотя. 1,2,5 |
1 . Нарушение учебной мотивации |
Поддерживать преобладание положительных эмоций в учебной деятельности. Ориентировать ребенка на учебные ценности через ненавязчивое вовлечение его в сферу интересов значимого для него человека и т. д. |
2. Повышенная тревожность |
Поддерживать доброжелательные взаимоотношения. Найти и обеспечить сферу успеха. Щадящий оценочный режим в сфере неуспеха. Снизить значимость сфер неуспеха и т. п. | |
3. Нарушение отношений с учителем |
Осознать основную причину зашей неприязни к ученику (его неопрятность, напряженность в отношениях с его родителями и др.) Попытаться понять его проблемы, и если не в силах помочь, то хотя бы не усугублять их и т. п. | |
4. Сниженная энергетика (требуется заключение психоневролога) |
Щадящее обучение (давать возможность отдыхать и доделывать задание дома и после урока, если не успел) Приучать к умению эффективно постанавливать силы и следить за своей работоспособностью | |
Общая замедленность темпа деятельности |
Не осуждать за медлительность. По возможности снизить объем заданий, оценивать прежде всего за качество. |
Основная трудность: ребенок рассеян. Учащиеся проявляющие высокую учебную активность, но делают это неэффективно, так как результат активность низкий:
Торопится, отвечает не подумав, старается сделать хорошо, но либо что-нибудь забывает, либо делает не то, что задает учитель; неаккуратные записи в тетрадях, беспорядок на столе и в портфеле. 1 , 4 Невнимательность, часами сидит за уроками, все время о чем-то мечтает, иногда не может ответить, хотя дома учил. 1,2,3 |
1.Несформированность организации деятельности |
Формирование навыков самоконтроля. Отработка навыков планирования и т. п. |
2.Повышенная тревожность |
Поддерживать доброжелательные взаимоотношения. Найти и обеспечить сферу успеха. Щадящий оценочный режим. Снизить значимость сфер неуспеха и т. п | |
3. Развитие по типу «Уход от деятельности» |
Смотрите диагностическую таблицу «Уход от деятельности». | |
4.Повышенная энергетика |
Меры по организации самоконтроля и умению планировать свои действия. Приучать внимательно относиться к инструкциям учителя. Ненавязчивый контроль исполнительности | |
Другие причины, вызывающие жалобы на рассеянность |
Полезная информация:
Возрастные особенности и механизмы речи в онтогенезе
При оценке нарушений у детей важно учитывать так называемые критические периоды, когда происходит наиболее интенсивное развитие тех или иных звеньев речевой системы, в связи с чем появляются повышенная ранимость нервных механизмов речевой деятельности и риск возникновения нарушений ее функции даже ...
Понятие сенсорного воспитания ребенка, и генезис его развития
Под сенсорным воспитанием в настоящее время понимают «целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)». Сенсорное воспитание осуществляется в повседневной жизни и на занятиях. В условиях повседневной жизни, в процессе игр, труда, по м ...
Сущность экологического воспитания дошкольников
Любой вид деятельности, в том числе и природоохранной, опирается на ряд принципиальных положений и убеждений. Среди них наиболее важными, на наш взгляд, являются следующие: Ø формирование ответственного отношения к природной среде рассматривается как составная часть воспитания. В этом процес ...