В концепции Питера Дракера прогресс связан с тремя этапами роли знаний в обществе. Установите хронологический порядок этих этапов;
Применение знаний для разработки орудий труда, технологий и организации производства;
Применение знаний к процессам организованной трудовой деятельности;
Знание становится основным условием производства.
Утверждение, что «естественное слуховизуальное многомерное восприятие мира и коллективность, но на новой электронной основе через замещение письменно-печатных языков общения радиотелевизионными и сетевыми средствами массовых коммуникаций», относится к:
концепции технотронного общества Збигнева Бжезинского;
концепции «электронного общества» Маршалла Маклюэна;
концепции «трех волн» Элвина Тоффлера.
Понятие «глобальная деревня» Маршалла Маклюэна:
земной шар, связанный электричеством посредством телекоммуникаций, массмедиа и компьютеров;
структура занятости, которая с развитием компьютерной техники и средств связи позволяет перенести работу из офиса в жилище работника;
сетевая, децентрализованная форма организации и самоорганизующиеся системы циркулирования информации внутри сообщества (отдельные сети);
Электронный коттедж Элвина Тоффлера –это
земной шар, связанный электричеством посредством телекоммуникаций, массмедиа и компьютеров;
структура занятости, которая с развитием компьютерной техники и средств связи позволяет перенести работу из офиса в жилище работника;
сетевая, децентрализованная форма организации и самоорганизующиеся системы циркулирования информации внутри сообщества (отдельные сети).
Периодизация социального прогресса с точки зрения постиндустриализма представлена таблицей. Впишите название типа общества, пропущенного в таблице
Таблица 2.
Тип общества |
Основной ресурс |
Тип деятельности |
Базовые технологии |
Аграрный |
сырье |
добыча |
трудоемкие технологии |
Индустриальный |
энергия |
изготовление |
капиталоемкие технологии |
информация и знания |
последовательная обработка |
Наукоемкие технологии |
Ответ. Постиндустриальный
Отличительными чертами информационной общества являются (два или более ответа):
увеличение роли информации и знаний в жизни общества;
возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте;
создание глобального информационного пространства;
появление большого числа печатных средств массовой информации;
увеличение выпуска изданий и тиражей научной, популярной и художественной литературы.
Методическая часть разработки теста связана с решением проблемы выделения контрольных единиц тестирования, т.е. структурных единиц знаний, которые в совокупности охватывают всю предметную область дисциплины или ее части, и усвоение которых будет проверяться в результате тестирования.
Полезная информация:
Диагностика развития предметной деятельности
При диагностике предметной деятельности у детей третьего года жизни основными параметрами выступают следующие: операционально-техническая сторона деятельности (виды действий с предметами), познавательная активность и включенность в общение с взрослым. Поскольку характерной чертой предметной деяте ...
Общая характеристика испытуемых
Все дети, воспитывающиеся в детском доме, на протяжении первого года жизни пережили ряд тяжелых заболеваний, среди них рахит 1-2 степени, двухсторонний отит, пневмония, бронхит, анемия, ангина, краснуха, ветряная оспа, ОРВИ, грипп и др. У 88% детей матери или оба родителя страдали алкоголизмом. Изу ...
Сущность и содержание понятия «профессиональное самоопределение личности»
Проблема профессионального самоопределения долгое время не рассматривалась и не изучалась (как самостоятельное направление): в течение долгого времени решались вопросы профориентации учащихся, т.е. проблема выбора профессии и места в трудовой сфере с ориентацией на соц. заказ общества, профессионал ...