Для рассматриваемой в данной дипломной работе темы можно предложить следующий перечень контролируемых вопросов для проверки основных понятий темы.
Что такое «информационное общество»?
Какова глобальная этапность исторического развития человечества?
Каковы основные положения концепции информационного общества?
Основные авторы концепции «информационного общества».
Пять стадий процесса становления информационного общества (по А.И. Ракитову).
Отличительные черты информационного общества.
Критерии перехода общества к постиндустриальной и информационной стадиям своего развития (по И.В. Соколовой).
Дополнительные критерии перехода общества к информационной стадии развития. Общество считается информационным, если:… (по А.И. Ракитову).
Опасности развития информационных технологий.
Преимущества, которые дают обществу информационные технологии.
Принципы развития доступа к общественной информации.
Что такое «Государственная информационная политика».
Направления государственного регулирования информационной сферы общества.
В чем состоит стратегия движения Европы к информационному обществу.
Характерные черты и признаки информационного общества.
В чем проявляется глобальность информационного общества.
Для проверки знаний студенты сдают тест по теме «Развитие информационного общества».
Информационное общество – это новая историческая фаза развития постиндустриального, в которой главными общества продуктами производства является:
Информация и знания;
Материальные блага и услуги;
Натуральные продукты.
Общество, в котором:
информация становится главным экономическим ресурсом;
имеется развитая информационная инфраструктура и индустрия;
основой формой собственности является интеллектуальная собственность;
предметом массового потребления является информация;
формируется единая интегрированная информационная система
называется _ (впишите ответ).
Ответ: информационным или информационное.
Основной формой собственности информационного общества является:
Интеллектуальная собственность;
Частная собственность;
Общая собственность;
Материальная собственность;
Коллективная собственность;
Национальная собственность.
Основоположниками теоретических концептуальных основ информационного общества являются (два или более ответа):
Карл Маркс;
Збигнев Бжезинский;
Питер Дракер;
Фредрих Энгельс;
Маршалл Маклюэн;
ЭлвинТоффлер;
МануэльКастельс;
Макс Вебер;
Эмиль Дюркгейм.
Установите соответствие между исследователями и их историографическими концепциями:
1) Питер Дракер |
А) концепции посткапиталистического общества |
2) Збигнев Бжезинский |
Б) концепция технотронного общества |
3) Маршалл Маклюэн |
С) концепция «электронного общества» |
4) Элвен Тоффлер |
Д) концепция «трех волн» |
5) Мануэль Кастельс |
Е) концепция сетевого общества и информационной эпохи |
Полезная информация:
История становления классного руководства
После 1917 года начинается строительство новой советской школы. Ее доминирующей задачей стало политическое воспитание учащихся на основе коммунистической идеологии. Однако далеко не все учителя желали и умели воспитывать детей в духе требований новой власти. В первичных коллективах воспитательной р ...
Трудности логопедической работы
Одной из важнейших задач коррекционной педагогики на современном этапе ее развития является совершенствование логопедической работы, направленной на определение путей и способов эффективного преодоления нарушений грамматического строя при общем недоразвитии речи, на формирование функции словоизмене ...
Систематизация педагогического опыта по проблеме контроля знаний и умений
учащихся
Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся; в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения школьников в активную творческую деятельность. Эта цель в первую очередь связана с оп ...