Методика совершенствования работы по руководству двигательной активности детей

Образование и воспитание » Двигательная активность дошкольников » Методика совершенствования работы по руководству двигательной активности детей

Страница 5

Кроме общих педагогических приемов детям с высокой и низкой подвижностью на прогулке, в дни, когда не было физкультурных занятий, предлагались специально подобранные и разработанные нами двигательные задания в виде игр – упражнений.

В процессе экспериментальной работы было обнаружено явление переноса двигательных умений и навыков. Приобретенных детьми в организационных формах работы по развитию движений в самостоятельную деятельность.

Проведенная индивидуально-дифференцированная работа оказала положительное влияние на содержание самостоятельной деятельности детей экспериментальной группы, на их поведение. Была отмечена общая уравновешенная активность в течение всего дня, хорошее настроение, интерес к различным видам деятельности.

В экспериментальной группе увеличилось количество детей со средней подвижностью, уменьшилось число детей с высокой и низкой подвижностью. В контрольной группе изменения были незначительными.

Таким образом, можно сделать вывод, что предложенные педагогические приемы регулирования двигательной активности детей старшего дошкольного возраста оказали значительное влияние на рациональное использование детьми разнообразных физических упражнений в самостоятельной деятельности, а также на повышение двигательной активности детей средней и низкой подвижности.

Наша работа посвящена формированию оптимального двигательного поведения детей старшего дошкольного возраста.

В связи с поставленной целью в первой главе было рассмотрена двигательная активность детей старшего дошкольного возраста с точки зрения современной педагогики и выяснили, что двигательная активность – одно из необходимых условий здоровья и развития ребенка.

Таким образом, двигательная активность должна считаться важнейшим показателем двигательного развития дошкольника. Для осуществления оптимальной двигательной активности детей необходимо правильно и грамотно организовать двигательный режим, цель которого состоит в том, чтобы удовлетворять естественную биологическую потребность детей в движении, добиваться повышения уровня здоровья детей, обеспечивать овладение двигательными умениями и навыками.

Знание особенностей двигательной активности детей и степени обусловленности ее воспитанием и обучением необходимо для правильного построения процесса физического воспитания детей.

Затем, в практической части был осуществлен анализ состояния двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной и контрольной группе. В ходе констатирующего эксперимента мы выявили 3 уровня двигательной активности детей. Высокий уровень составил у 28% детей в экспериментальной группе и у 28% детей в контрольной. Средний уровень – у 28% детей в экспериментальной группе и у 57% детей в контрольной группе. Низкий уровень составил у 43% детей в экспериментальной и у 14% детей – в контрольной группе. Установление уровней сформированности двигательной активности и составление на их основе психолого-педагогических характеристик на детей дало возможность проводить дифференцированную работу с подгруппами детей с учетом этих уровней и внутри каждой из них использовать индивидуальный подход.

После проделанной работы самостоятельная двигательная деятельность детей стала значительно богаче по содержанию, у них появился устойчивый интерес к играм спортивного характера и спортивным упражнениям. Творческие игры стали носить целенаправленный характер с использованием разнообразных движений и физкультурных пособий. У детей экспериментальной группы значительно возросли все три показателя двигательной активности (количество локомоций, продолжительность, интенсивность), а также и показатели двигательной подготовленности.

Таким образом, можно сделать вывод, что предложенные педагогические приемы регулирования двигательной активности детей старшего дошкольного возраста оказали значительное влияние на рациональное использование детьми разнообразных физических упражнений в самостоятельной деятельности, а также на повышение двигательной активности детей средней и низкой подвижности.

Одной из важных задач в работе с детьми является забота о том, чтобы часы, свободные от выполнения учебных заданий, заполнялись разумно, интересно, чтобы они были действенным средством воспитания детей. В значительной мере это зависит от воспитателя, его умения увлечь детей интересным делом, дать выход их энергии, предоставить каждому возможность наиболее полно проявить себя, реализовать свои способности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Тема детства в поэзии, музыке, литературе, живописи
Тема детства волновала и вдохновляла многих художников, поэтов, архитекторов, музыкантов и т.д. Американского художника Дональда Золана (Donald Zolan) можно назвать одним из самых добрых, позитивных и чувственных современных живописцев. Ведь такие картины, которые выходят из-под его кисти, способен ...

Сложившиеся концепции народной педагогике
Научные исследования проблем народной педагогики свидетельствуют, что изучение народного опыта воспитания как социально-исторического феномена на всех этапах исторического развития входило в круг научных интересов педагогов прошлого и настоящего. Великий русский педагог К.Д. Ушинский высоко оценива ...

Обучение детей старшей группы составлению описательных рассказов
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам. Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. Е.И. Тихеева писала: «Прежде всего, и главнейшим образом надо заботиться о том, чтобы всеми ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru