Таким образом, результаты констатирующего и контрольного эксперимента показали, что в экспериментальной группе средний уровень двигательной активности детей повысился на 58%. Низкий уровень – снизился на 29% и высокий уровень снизился на 28%.
В процессе экспериментальной работы было обнаружено явление переноса двигательных умений и навыков. Приобретенных детьми в организационных формах работы по развитию движений в самостоятельную деятельность. Наиболее ярко проявился перенос спортивных игр и упражнений у детей со средним уровнем двигательной активности.
Дети стали творчески использовать в своих играх разнообразные физкультурные пособия. Продолжительнее стало общение между детьми в процессе совместно выполняемых движений в играх. Постоянная увлеченность, умение быстро заняться интересным делом, большой интерес к спортивным играм – все это было характерно для детей экспериментальной группы.
Проведенная индивидуально-дифференцированная работа оказала положительное влияние на содержание самостоятельной деятельности детей экспериментальной группы, на их поведение. Была отмечена общая уравновешенная активность в течение всего дня, хорошее настроение, интерес к различным видам деятельности.
Вся экспериментальная работа, проведенная в старшей группе, оказала положительное влияние на все три показателя двигательной активности (количество локомоций, продолжительность, интенсивность).
В экспериментальной группе увеличилось количество детей со средней подвижностью, уменьшилось число детей с высокой и низкой подвижностью. В контрольной группе изменения были незначительными.
Таким образом, можно сделать вывод, что предложенные педагогические приемы регулирования двигательной активности детей старшего дошкольного возраста оказали значительное влияние на рациональное использование детьми разнообразных физических упражнений в самостоятельной деятельности, а также на повышение двигательной активности детей средней и низкой подвижности.
Самостоятельная двигательная деятельность детей стала значительно богаче по содержанию, у них появился устойчивый интерес к играм спортивного характера (бадминтон, баскетбол, теннис, городки) и спортивным упражнениям. Творческие игры стали носить целенаправленный характер с использованием разнообразных движений и физкультурных пособий. У детей экспериментальной группы значительно возросли все три показателя двигательной активности (количество локомоций, продолжительность, интенсивность), а также и показатели двигательной подготовленности.
Опытно-экспериментальная работа, проводилась в ДОУ «Огонек» с. Советское, Советского района с января по сентябрь в 2010–2011 учебном году с детьми 5–6 лет условно разделённых на две группы по 7 человек.
Диагностическое исследование было направлено на выявление уровня двигательной активности в испытуемой группе. Для достижения поставленной цели и задач использовался метод шагометрии, позволяющий измерить объём двигательной деятельности. Качественное изучение двигательной активности осуществлялось с помощью наблюдения за детьми во время занятий и свободное время.
Результаты исследования показали, что в экспериментальной группе высокий уровень развития двигательной активности у 28% детей, средний уровень развития двигательной активности у 28% детей, а низкий уровень – у 43%. В контрольной группе высокий уровень двигательной активности составил – у 28% детей, средний уровень – у 57% детей и низкий – у 14% детей.
Установление уровней сформированности двигательной активности и составление на их основе психолого-педагогических характеристик на детей дало возможность проводить дифференцированную работу с подгруппами детей с учетом этих уровней и внутри каждой из них использовать индивидуальный подход.
Педагогические приемы и методы руководства двигательной активности строились на постепенном вовлечении малоподвижных детей в активную подвижную деятельность. У детей высокой подвижности они направлялись на постепенное переключение их активности на более спокойные виды деятельности.
Важным приемом в руководстве двигательной активности являлось внесение в самостоятельную игру детей сюжетов, требующих активных локомоций, что способствовало увеличению двигательной активности малоподвижных детей и вносило цель, определенную осознанную направленность в бесцельную беготню детей с высокой подвижностью.
Полезная информация:
Теоретические аспекты обучения счету детей среднего
дошкольного возраста
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Она наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математик лучше ...
Особенности когнитивной сферы подростков связанной с активизацией
познавательной активности
Существуют разные подходы к понятию познавательной активности учащихся. Б. П. Есипов считает, что активизация познавательной деятельности - сознательное, целенаправленное выполнение умственной или физической работы, необходимой для овладения знаниями, умениями, навыками. Г. М. Лебедев указывает, чт ...
Анализ деятельности средней общеобразовательной школы п. Сергиевский Коломенского
района по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной
работы
Муниципальное образовательное учреждение Сергиевская средняя общеобразовательная школа расположена на территории поселка Сергиевский Коломенского района. Школа ведет свою историю с 1840 г., являясь правопреемницей Парфентьевской средней школы, старейшей в районе. До перехода в 1868 году в ведение з ...