Обучению в сотрудничестве придается большое значение. Оно вызывает интерес к знаниям, развивает любознательность и смекалку, способствует сенсорному воспитанию, вселяет жизненный оптимизм и воодушевляет эмоциональную силу.
Целесообразность использования обучения в сотрудничестве наряду с другими методами обучения зависит от многих факторов, в первую очередь от тех, которые определяют подход к выбору какого-либо метода в процессе обучения (творчество педагога, с одной стороны, и соответствие требованиям принципа системности с другой).
Обучение в сотрудничестве предусматривает тесное взаимодействие преподавателя и студента. По своему назначению обучение в сотрудничестве в общих чертах не отличается от традиционного, но при этой технологии обучения акцент делается на мотивации учащихся и обучении на базе прогрессивных подходов.
Обучение в сотрудничестве характерно рядом закономерностей:
познавательная деятельность каждого студента является элементарной частицей коллективной деятельности всей группы;
результаты, достигнутые каждым студентом, влияют на результаты коллективной работы;
мотивация, в данном случае, более важна, чем способ организации, условия и методика работы над заданием.
Существует несколько методов обучения в сотрудничестве: индивидуальная работа в команде, обучение в малых группах, метод «пилы».
Одним из методов обучения в сотрудничестве является командно-игровая деятельность.
Наряду с эволюцией игрового обучения как метода активного обучения происходит совершенствование каждой конкретной разработки игровой деятельности. Игровое обучение тесно связано с жизнью, практикой и развивается вместе с ними, поэтому оно все время находится в движении и изменении, следовательно, его современное состояние можно рассматривать как отправную точку эволюции, которую определяют традиции и источники активности - преподаватели и студенческая среда.
Полезная информация:
Детство как психолого-педагогическое явление
Каждая эпоха и каждая цивилизация по-своему понимает сущность и границы детства. Детство - всем хорошо известное, но (как это ни странно звучит) малопонятное явление. Термин "детство" используется широко многопланово и многозначно. Детство по международной нормам, закрепленным в Конвенции ...
Театрализованные игры в дошкольном возрасте.
Определение и классификация
Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т.е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. Характерными особенностями театрализованных игр являются ...
Чем хороши модульные уроки
1. Новая ступень к развитию самостоятельности учащихся. 2. Учит детей усваивать предложенный способ обработки новой учебной информации. 3. Получать результат соответствующий эталону. 4. У учащихся формируются умения планировать свою деятельность, более осознанно ориентироваться в учебном материале. ...