В учебнике «Алгебра 7» авторов Ш.А. Алимов и другие встречаются задания с параметрами при рассмотрении темы: «Системы двух уравнений с двумя неизвестными». Еще есть одно задание в упражнениях на повторение всего курса алгебры 7 класса.
№732. Дана функция у = kх + b. При каких значениях k и b график функции проходит через точки (-1; 1) и (2;3). Найдите значение k, если известно, что график функции y = kx – 1 проходит через точку (-3;2).
Из анализа учебника можно сделать вывод, что Ш.А. Алимов и другие практически не уделяет внимание заданиям с параметрами.
В учебнике Ю.Н. Макарычева «Алгебра-7» после изучения темы: «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы» вообще нет подобных заданий, только в дополнительных упражнениях к главе 4 есть задания с параметрами повышенной трудности.
№ 1214*. При каком значении а прямые х + у = а пересекаются в точке, принадлежащей оси у?
В учебнике «Алгебра -7» под редакцией А.Г. Мордковича тоже практически нет заданий с параметрами.
Приведем примеры некоторых:
№948. Даны две возрастающие линейные функции у=k1x – m1, у=k2x – m2. Подберите такие коэффициенты k1, k2, m1, т2, чтобы их графики были параллельны.
№1057. Найдите значения коэффициентов а в уравнении ах +8у= 20, если известно, что решением этого уравнения является пара чисел:
а) (2;1); б) (-3;-2).
В рассмотренных учебниках 7 класса встречаются задания с параметрами, но внимания таким заданиям уделяется мало. Такое положение дела представляется, определенным недостатком школьного обучения - хотя известно, что такие задания необходимо включать в учебники с точки зрения необходимости логического развития школьников. Далее учащиеся встречаются с заданиями с параметрами в 8 классе.
Впервые после изучения темы: «Квадратные уравнения». Здесь учащиеся должны уметь решать квадратные уравнения вида: а х2 + bx+с = 0.
У С.М. Никольского и другие встречаются такие задания:
№ 301. При каком числовом значении k уравнение 10х2 + 4x – k = 0 имеет корень равный 0?
И есть задание повышенной сложности. Например,
№ 317*. Для какого числа а уравнение х2 + 2х + с = 0.
а) имеет два различных корня;
б) имеет единственный корень;
в) не имеет корней.
Задания с параметрами так же есть в упражнениях на повторение.
В учебнике «Алгебра-8» авторов Ш.А. Алимов и другие тоже значительно мало таких заданий. Есть одно задание, как и в учебнике С.М. Никольского.
№442. Найти все значения а при которых ах2 +3х + 2 = 0, где а≠0
имеет два различных корня;
не имеет корней;
имеет один корень.
У Ш.А. Алимова и другие встречаются задания с параметрами также при изучении функции вида у = ах2 +bх + с
№616. Найти значение k, если точка (-1;2) принадлежит параболе
у = kх2 +3x-4
у = -2х2 +kх-6
Также у автора этого учебника рассматривается тема: «Решение квадратных неравенств», в которую включены некоторые задания повышенной трудности с параметрами.
№672*. Найти все значения r, при которых неравенство x2 - (2+r)х + 4 >0 выполняется при всех действительных значениях х.
В учебнике «Алгебра – 8» Ю.Н. Макарычева и других уделяется мало внимания решению таких заданий. После теоремы Виета, включены несколько подобных заданий.
Например:
№578. В уравнение х2+ рх-35 = 0 один из корней равен 7. Найдите другой корень и коэффициент р.
№582. Разность корней квадратного уравнения х2 -12x + g=0 равна 2. Найдите g.
Встречаются в главе на повторение более сложные задания на доказательство. После изучения тем «Неравенства и системы неравенств» заданий с параметрами нет, но есть задания такого типа:
№886*. Найдите при каких значениях b уравнение имеет отрицательный корень
а) 10х = 3b
б) 3х-1 = b + 2
в) 3х-3 = 5b - 2
В учебнике «Алгебра – 8» автора А.Г, Мордковича после знакомства с квадратной функцией, ее свойствами и графиком встречается несколько заданий с параметрами среднего уровня трудности.
№474*. Найдите значение коэффициента с и постройте график функции у=х2- 6х+ с, если известно, что наименьшее значение функции равно 1.
Полезная информация:
Сущность и содержание понятия «профессиональное самоопределение личности»
Проблема профессионального самоопределения долгое время не рассматривалась и не изучалась (как самостоятельное направление): в течение долгого времени решались вопросы профориентации учащихся, т.е. проблема выбора профессии и места в трудовой сфере с ориентацией на соц. заказ общества, профессионал ...
Понятие вредных привычек
Вредными привычками принято считать курение, употребление спиртных напитков, а также употребление наркотических и психотропных веществ. Как в медицинской, так и психолого-педагогической деятельности данная проблема занимает важное место, к решению которой следует подходить не теоретически, а с прак ...
Теоретические основы, задачи, организация и ведущие направления
логопедической работы по коррекции нарушений лексики у детей с билингвизмом
На основании полученных данных логопедического обследования основное внимание при планировании этапов коррекционной работы нами было отведено формированию лексического строя речи, были подобраны и систематизированы дидактические игры, которые могут быть использованы в логопедической работе с детьми ...