Мужчина – существо изначально более одинокое и автономное. Образ мужчины – это образ скитальца и воина, женщина же прибывает в постоянном ожидании дома. Эти образы вполне реальны и действительно повлияли на формирование не только женской и мужской физиологии, но и психологии. В своём развитии мальчики дважды переживают стадию одиночества и разрыва, с которыми девочки не сталкиваются вообще. Примерно в 2–3 года ребёнок начинает осознавать себя и свою принадлежность к полу. И для мальчика это означает, что он, такой как папа и не такой как мама. А если учесть что для двухлетнего малыша мама это не только самый близкий и уютный человек, а весь мир, в котором малыш рос, ему очень тяжело принять то, что он не такой. Отделение от мамы своеобразный разрыв «эмоциональной пуповины», которая связывала женщину и ребёнка не только на протяжении беременности, но и на протяжении первых лет жизни малыша. А папа – он прекрасен, но так далёк…… Второе испытание одиночества обрушивается на мужчину в период беременности жены, родов и младенчества ребёнка. Женщина обособленно переживает этот период, так как ему почти невозможно найти аналог, его трудно описать. Эмоциональная связь мужчины и ребёнка почти отсутствует, в то время когда она возникает у матери в период беременности и не нарушается с рождением малыша. Именно этим и объясняется интуитивное чутьё мамы, помогающее матери понять ребёнка тогда, когда ещё его не понимает, в том числе и он сам. Ребёнок познаёт окружающий мир и в первую очередь своих родителей через телесные ощущения. Поэтому ему очень важна физическая близость отца, то есть другого не такого как мама, который тоже является родным. Если ребёнок не будет знать папиных рук, тела, движения, дыхания, то к тому времени, когда он подрастёт, папа покажется ему почти незнакомым, чужим человеком. Между ребёнком и мужчиной существует некоторая дистанция, которая, позволит, малышу, научится быть автономным. В идеале родители представляют собой пару, где мама олицетворение детства, уютного мира, где ничего не требуют и всегда помогут. А папа представляет собой мир более взрослый, где каждый отвечает сам за себя, где есть неизвестность и любовь не похожая на мамину. Отцы, по результатам наблюдений, дают больший простор личности ребёнка, чаще выпускают его из поля зрения. Матери же, когда ребёнок сталкивается с чем-то неизвестным, инстинктивно стараются быть ближе, как бы показывая, что ребёнок под защитой. Отцы же в таких ситуациях стараются не вмешиваться, давая, ребёнку, возможность ознакомиться и освоится. Каждая из этих моделей вносит свой вклад в развитие ребёнка. У тех, детей, чьи отцы принимают активное участие в их воспитании, реже наблюдаются вспышки ярости, они лучше владеют собой и адаптируются в обществе. Великие педагоги, такие как Макаренко, Сухомлинский, Выгодский были мужчинами. В обычной средней школе учитель и учительница не одно и то же. Общепринято, что мужчина, занимающийся воспитанием ребёнка способен добиться больших результатов, нежели женщина, но это возможно при наличии двух условий:
1. Наличие у мужчины желания и стремления к общению и воспитаний.
2. Непротивление женщин.
Исходя из этого, можно сказать, что участие мужчин в педагогическом процессе во многом зависит от женщины.
По результатам различных исследований можно сказать, что дети, чьи отцы принимали активное участие в их воспитании, показывают более высокие результаты по тестам психомоторного и умственного развития. Но это можно говорить в том случае, когда отец «Хороший».
С сожалением можно говорить, что хороших отцов мало. Далеко не большинство из них подают благородные примеры. Бывает такое, что под влиянием отца у детей формируются вредные привычки и черты характера. Нередки и открытые конфликты с отцами. Причинами многих конфликтов является низкий уровень нравственных качеств и недостойное поведение в семье. Возможны так же конфликты из-за непонимания поколений. Есть и иждивенчески настроенные молодые люди, которые требуют от родителей всего и многого, но в то же время забывают свои обязанности. Также неправильное использование такого метода как наказание всегда приводит к отчуждению между детьми и отцами, озлобляет их отношение. Физическое, психическое наказание, унижающее человеческое достоинство, не должны иметь место. Обида и боль остаются в сердце ребёнка на долгое время и препятствуют духовной близости между отцами и ставшими взрослыми детьми. Особенно болезненно переживают подростки применение отцом физического наказания. Если отец груб, кричит, если его голос враждебно звучит, ребёнок может заболеть, иногда повышается температура. Ребёнок, которого бьют, на которого часто кричат, не может чувствовать себя: спокойным, уверенным.
Полезная информация:
Функции стиля
Важнейшие функции публицистического стиля - информационная и воздействующая. Информационная функция текстов, относящихся к этому стилю, состоит в том, что авторы таких текстов имеют целью информировать как можно более широкий круг читателей, зрителей, слушателей о значимых для общества проблемах и ...
Анализ внедрения модели
Апробирование методики с использованием разработанной нами модели на основе модульной технологии мы проводили на примере тем: «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве», «Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве». В проведенных уроках использовались следующие формы организации ...
Методические рекомендации использования художественной литературы на уроках
истории
Включение органических образов художественной литературы в изложении учителя - один из важных методов её использования в преподавании истории. Учитель использует художественную литературу как источник, от куда он заимствует красочные образы сравнения и меткие слова для своего изложения. В этих случ ...