Развитие социальной компетентности студента, включенного в культурно-досуговую деятельность КрасГУ

Образование и воспитание » Культурно-досуговая деятельность как средство развития социальной компетентности будущего специалиста » Развитие социальной компетентности студента, включенного в культурно-досуговую деятельность КрасГУ

Страница 1

В данной части исследования для получения информации мы использовали метод анкетирования. Остановимся подробней на этапах подготовки анкеты:

1. Чёткое определение целей и конкретных задач. Исходя из этого подбираются критерии и эмпирические индикаторы, позволяющие точнее оценивать получаемые результаты, т.е. конструируется показатель. Очерчивается круг информации, которую необходимо получить: чем чётче определяются задачи опроса, тем точнее вопросы анкеты. В соответствии с этим выдвигаются тематические «блоки» вопросов.

2. Подбор и формулировка вопросов для выделенных «блоков». Вопросы классифицируются по трём основным признакам – назначению, форме и содержанию. По назначению они подразделяются на основные, вводные, переходные, фильтрующие и контрольные.

Основные – нацелены на получение главной информации.

Вводные – подготавливают почву для работы опрашиваемого с анкетой. Их задача – помочь установить контакт с опрашиваемым, заинтересовать его.

Для перехода от темы к теме задаются переходные вопросы, выполняющие роль «мостов».

Фильтрующие – служат для того, чтобы выяснить, относится ли опрашиваемый к группе людей, способных компетентно ответить.

Контрольные – позволяют проверить достоверность сведений, получаемых в ответах на главные вопросы. В случае обнаружения противоречия либо бракуется анкета, либо проводится дополнительный сбор материала для выяснения причин противоречия.

По форме построения выделяются закрытые, полузакрытые и открытые вопросы.

В закрытых заранее предлагаются возможные ответы «да» и «нет», а также альтернативные («веер ответов»), в которых можно выбрать лишь один вариант.

Если не даётся полного набора вариантов ответов, то вопрос считается полузакрытым, и при этом предлагается дать свой вариант ответа. Открытые вопросы предполагают самостоятельное написание опрашиваемыми ответов. Для обработки открытого вопроса необходимо классифицировать полученные ответы по различным категориям. Только после этого можно подсчитывать и распределять по группам ответы на вопрос.

По содержанию выделяются следующие группы вопросов: фактологические, вопросы о духовной деятельности, о личности опрашиваемого.

Фактологические – связаны с теми формами поведения человека, которые могут быть зафиксированы другими методами исследования (наблюдениями, анализом документов). Среди таковых можно выделить: о процессе деятельности опрашиваемого; об условиях; о результатах.

В группе вопросов о духовной деятельности следует выделить следующие виды: о планах и намерениях; об образовательных потребностях и интересах; об оценках различных явлений; об эмоциональных переживаниях; о предложениях опрашиваемого по различным сторонам жизни.

Вопросы, характеризующие личность опрашиваемого, позволяют определить: социально-демографические признаки (возраст, образование и пр.); условия жизни; психологические особенности личности; знания об окружающем мире.

3. Построение вопросника и определение его структуры. Вопросы целесообразно группировать по смыслу в «блоки». Это помогает опрашиваемым лучше осознать проблематику опроса, а на стадии обработки собранного материала это убыстряет обработку информации.

Ещё на стадии подготовки анкеты особое внимание необходимо уделить способам её обработки, так как их анализ позволяет:

- выделить группу наиболее актуальных вопросов;

- предусмотреть контроль достоверности информации как путём сопоставления ответов на различные вопросы внутри анкеты, так и путём сравнения данных анкеты с результатами применения других методик;

- определить средства обработки (счётную технику, наборы формул и т.п.) и затраты необходимого для этого времени.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Композиция кадра и монтаж видеофильма
Большое влияние на передачу глубины пространства оказывает угол изображения вариообъектива видеокамеры. Широкоугольные (короткофокусные) объективы воспроизводят перспективу с более выраженным сокращением линий, длинофокусные (телеобъективы) - наоборот, ослабляют ощущение глубины пространства тем, ч ...

Психолого-педагогические особенности развития исследовательских умений у младших школьников
Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Любой здоровый ребенок уже рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие че ...

Комсомольские и пионерские организации
Стремление советского правительства воспитать политически благонадежное, преданное своей родине новое поколение нашло свое отражение в создании комсомольских и пионерских организаций. В старших классах школ II ступени создавались ячейки комсомола, которые организовывали общественные мероприятия для ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru