Результаты
1. В данных мероприятиях опрошенные выполняют разные роли: 25% являются организаторами, 30% исполнителями и 45% совмещают эти обязанности. На вопрос «берете ли вы на себя ответственность .» 45% ответили «беру», 30% «не беру» и 25% «беру, но не всегда». Можно объяснить тем, что в организации таких масштабных мероприятий люди, как правило, разделяют ответственность между собой (то есть, за одно дело отвечают несколько человек, а не один) и чувства собственной ответственности не ярко выражено.
Выводы: участие в циклических мероприятиях дает право попробовать себя в любой роли (в роли организатора, исполнителя и так далее). Из-за столь низкого показателя «личной ответственности» студентов, задействованных в циклических мероприятиях делаем вывод, что не создаются условия для принятия ответственности каждого студента.
2. Все опрошенные принимают активное участие в обсуждении и разработке программы мероприятия, и 85% предлагают идеи по поводу организации и проведения. У всех есть идеи по поводу изменений в лучшую сторону устраиваемых в Университете мероприятий (в основном, речь идет о недостаточном финансировании и малом количестве мероприятий в год). Инициатива не пресекается, а наоборот поддерживается «сверху»: приветствуются все предложения, активное включение в работу всех желающих. Помимо культурно-досуговой деятельности, все студенты принимают активное участие в учебной деятельности – вступают в дискуссии на семинарских занятиях, задают вопросы, участвуют в обсуждениях.
Выводы: проявление инициативы как одно из составляющих условий развивающей среды проявляется в циклических мероприятиях. Из активного участия в учебной деятельности делаем вывод, что, проявление инициативы происходит не только во внеучебной деятельности студента.
3. Исходя из собственного опыта участия в перечисленных мероприятиях, 60% опрошенных улучшили бы качество праздников за счет предложенных ими изменений (изменения касаются, опять же, большего финансирования, лучшей организации и более ответственного подхода к выполнению поручений). Участие в данных мероприятиях дает:
1 место – самореализацию личности (способ реализации не задействованных на учёбе сил); чувство нужности; уверенность в себе; общение.
2 место – приятное времяпрепровождение.
3 место – другое (прибавка к стипендии; популярность).
Выводы: предложения по изменению мероприятий носят не конкретные, «расплывчатые» формулировки не предполагающие личностной ответственности («кто-то придёт и всё сделает лучше»). Студент хочет удовлетворять свои потребности в самореализации, в общении, но при этом не брать на себя ответственность за все мероприятие.
4. 75% респондентов ответили, что им хватает времени, чтобы успешно реализовать все намеченные на день планы. А в целом, не хватает времени на:
- личная жизнь (50% голосов)
- семья/учеба (домашние задания) (45% голосов)
- сон/отдых (20% голосов)
В большинстве время уделяется внеучебной деятельности (75%), но во время сессии приоритеты отдаются либо учёбе, либо количество затраченного на учебную и внеучебную деятельность становится равным. Что удивительно, старшие курсы за день, уделяют большую часть своего времени на учёбу или работу, остальные же курсы уделяют равное количество времени как учебной, так и внеучебной деятельности.
О планах на будущее пятикурсники четко высказывают свои мысли на счет дальнейшей работы и карьерном росте. 2-3 курс «живет мечтами» (хочу много денег, богатого мужа и так далее), первый курс ставит цель – закончить вуз.
Выводы: студент желает и стремится быть успешным во всех сферах студенческой жизни, ведь только правильно расставляя приоритеты можно все успевать. В зависимости от изменений условий жизни студент подстраивается под них.
Полезная информация:
Мифов о дистанционном обучении
XXI столетие – столетие информации. Образованность тут – основной критерий. Владеть тончайшее образование – это модно, это престижно, это выгодно. Владеть тончайшее образование – значит переть в ногу со временем. С развитием технологий улучшаются системы туристического бизнеса, медицины, СМИ и иных ...
Структура профессиональной компетентности педагога
Вне зависимости от уровня обобщенности педагогической задачи законченный цикл ее решения сводится к триаде "мыслить — действовать — мыслить" и совпадает с компонентами педагогической деятельности и соответствующими им умениями. В результате модель профессиональной компетентности учителя в ...
Принципы, формы и методы и специфические особенности социально - педагогической
работы в учреждениях начального профессионального образования
Принципами социально-педагогической работы с данной группой клиентов являются: целеустремленность, систематичность (процесс как система); конкретность (конкретные дела, направленные на реализацию цели); оптимистичность (наилучший вариант организации жизнедеятельности); диалогичность (учет мнения вс ...