Инновационные образовательные учреждения

Страница 1

Модернизация системы отечественного образования, определяющая интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющаяся условием ее процветания и развития, требует от каждого образовательного учреждения поисков путей и механизмов постоянного обновления, повышения эффективности деятельности и улучшения качества образования и воспитания. Поэтому не удивительно, что одним из стратегических направлений в образовании определилась инновационная деятельность образовательных учреждений.

Инновационная деятельность для образовательного учреждения заключается в разработке и апробации второй Программы развития школы по теме “Школа личностного роста”. Создание программы развития школы до 2013 года и её защита, дало возможность в 2008-2009 годах нашему учреждению получить муниципальный грант в рамках конкурса лучших образовательных учреждений (в размере 1 млн.)

Целью деятельности школы, согласно Программе развития, является создание условий в образовательном пространстве школы для личностного роста обучающихся, их жизнеспособности в гармоничном взаимодействии с окружающей природой, социумом, развития способности к активному проявлению субъектной позиции.

Для решения задач программы образовательное учреждение работает по проблеме ОС “Школа-2100”. В основу образовательной системы “Школа-2100” положена концепция “Педагогика здравого смысла” (А.А. Леонтьев).

Система «Школа-2100» в инновационных образовательных учреждениях направлена на формирование учебно-познавательной деятельности ребенка.

Через деятельность и в процессе деятельности человек становиться самим собой. Сознание и общение не только неразрывны с деятельностью, они ею определяются. Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что такое «деятельностный подход» в образовании.

Сегодня все основные государственные документы подчеркивают в качестве приоритетов российского образования его развивающий характер и личностную ориентацию. Сегодня мы на государственном уровне отказались от репродуктивной парадигмы «Запомни и повтори».

Что же такое личностно-ориентированное образование? Это система работы учителя и школы в целом, направленная на максимальное раскрытие и выращивание личностных качеств каждого ребенка. При этом, учебный материал выступает уже не как самоцель, а как средство и инструмент, создающий условия для полноценного проявления и развития личностных качеств.

Как отличить учебник, написанный в рамках личностного подхода? Большая часть деятельности, предлагаемой учебником, должна быть развивающей, иметь мотивацию, носить функциональный и коммуникативный характер. Материал должен подаваться проблемно для организации мыслительной деятельности.

Уже на раннем этапе обучения важно научить ребенка группировать и классифицировать информацию. Большая часть учебников в Образовательной системе «Школа-2100» интегративные («Окружающий мир» Вахрушева, «Прекрасное рядом с тобой» Куревиной) или содержат элементы интеграции («Русский язык» Бунеев, Бунеева, «Мои волшебные палочки»).

Учитель в Образовательной системе «Школа-2100» почитает действовать творчески, а не по шаблону, он умеет слушать и слышать собственных учеников, сотрудничать с ним на уроке. В школе создана творческая лаборатория, которая является центром для учителей города, работающих по системе «Школа-2100».

Заседания лаборатории проходят активно, с творческим запалом. Идет обмен опытом, обмен мнениями, поиск оптимальных решений.

На основе многолетних отечественных исследований в двух самостоятельных областях, проблемным обучении (Ильницкая, Кудрявцев, Махмутов) и психологии творчества (Брушлинский, Матюшкин, Шумилин) разработана технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком «открытия знаний». Эта технология реализуется в образовательной системе «Школа-2100».

Классификация методов обучения при проблемном обучении такова.

Методы

Проблемные

Традиционные

Классические

Сокращенные

 

Постановка проблемы

     
Страницы: 1 2

Полезная информация:

Методики развития исследовательских умений у младших школьников
Развитие исследовательских умений младших школьников осуществляется в 4 этапа, что соответствует 4 годам обучения в начальной школе. 1 этап - соответствует 1 классу. А.И.Савенков считает, что развитие исследовательских умений необходимо начинать с тренинга, который является пропедевтикой к проведен ...

Организация рефлексии в процессе проектной деятельности младших школьников
Проанализировав различные проекты, можно прийти к выводу, что структуре любого проекта обязательно предусмотрены рефлексивные операции. Во многих проектах, представленных в литературе, рефлексия включена в качестве отдельного этапа, в завершающей части работы. Вместе с тем, недостаточно подробно пр ...

Трудности воспроизведения письменной речи глухими школьниками
Исследователи речи глухих и сурдопедагоги неоднократно отмечали, что усвоение грамматического строя языка чрезвычайно затрудняет глухих. В сурдопедагогике принято определять ошибки, часто допускаемые глухими детьми в грамматическом формировании речи, термином аграмматизм. У глухого ребенка сохранен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru