Развитие социальной компетентности студента, включенного в культурно-досуговую деятельность КрасГУ

Образование и воспитание » Культурно-досуговая деятельность как средство развития социальной компетентности будущего специалиста » Развитие социальной компетентности студента, включенного в культурно-досуговую деятельность КрасГУ

Страница 2

В результате, для исследования мы использовали анкетирование открытого типа. Общее число опрошенных: члены студенческого клуба и студенты принимающее активное участие в культурно-досуговой жизни вуза – составило 73 человека.

Проведем исследование на участниках творческих коллективов студенческого клуба КрасГУ, и проверим: действительно ли соблюдение организационно-педагогических условий в культурно-досуговой деятельности влияет на проявление и развитие социальной компетентности.

Из модели структуры социальной компетентности мы выделяем качества личности, проявлению которых способствует культурно-досуговая деятельность:

лидерство;

инициативность;

склонность к анализу работы организации, своей личной и общества в целом, умения менеджмента;

ответственность; способность использовать свои выводы при выборе стратегии.

На перечисленные выше составляющие компетентности была составлена анкета из 17 вопросов:

1. лидерство – 7, 8, 9, 10, 11, 13.

2. инициативность – 9, 10, 11, 12, 14.

3. ответственность; способность использовать свои выводы при выборе стратегии – 4, 5, 6,12, 14, 15, 16.

4. склонность к анализу работы организации, своей личной и общества в целом, умения менеджмента – 4, 5, 6, 9, 11, 12, 14, 16, 17.

Общее число опрошенных (члены студенческого клуба) составило 48 человек. Из них представители:

- Хор КрасГУ – 8 человек

- Фольклорная студия «Лада» – 8 человек

- Театр-студия – 8 человек

- Народно-танцевальный ансамбль «Раздолье» – 8 человек

- Команды КВН «Запал» «Сборная КГУ по КВНу» – по 8 человек

- Танцевальные коллективы «Экстремум» – 8 человек

- Бард-клуб «БомБАРДировщики» – 8 человек

Участвовали представители всех учебных курсов.

Результаты эмпирического исследования представлены в таблице. Итоги анкетирования:

1. Лидерство – это качество присуще большинству респондентов в целом (75 из 100%), у каждого есть стремление и желание проявлять свои лидерские способности, но не каждый коллектив дает на это право, представители все тех же коллективов в отличии от команды КВН, «Экстремума» и Бард-клуба не имеют возможности проявить себя как лидера.

Выводы: лидерами в таких коллективах являются сами руководители. Личности, которые являются лидерами по натуре, выступают в таких коллективах в качестве солистов и центровых. Для них характерно быть «заводилами» и «звездами» в «неформальной жизни» коллектива и студклуба.

2. Такие коллективы как «Лада», Хор КрасГУ, «Раздолье» и Театр-студия находятся под четким и строгим управлением руководителя, который сам выбирает репертуар, назначает время репетиций и составляет план развития коллектива, не взирая на желания других участников коллектива. Инициатива в таких коллективах слабо выражается (7 из 8 человек в каждом коллективе не проявляют инициативу), хотя участники данных коллективов желают принимать активное участие в жизни коллектива («Лада» – 6 из 8, Хор – 7 из 8, Раздолье – 8 из 8, Театр – 7 из 8). Но, даже если студент имеется мнение по работе своего коллектива, то он старается его не высказывать, дабы не считает, что это может отразиться на результате («Лада» – 6 из 8, Хор – 6 из 8, Раздолье – 7 из 8, Театр – 8 из 8).

Выводы: вышеперечисленные коллективы в студенческом клубе не дают почву для проявления инициативы, так как руководитель ущемляет свободу выбора, слова, действия, принятия решения студента. Но, в таких коллективах присутствует замена «режиму руководителя» – неформальная жизнь, где люди просто общаются между собой, устраивают капустники, т. е. то время, когда не идет сама репетиция. Именно в этой «неформальной» обстановке студент проявляет себя. Такая жизнь существует не только внутри коллективов, но и в студенческом клубе в целом, в большинстве своем именно из-за этой «неформальной жизни» студенты приходят в студклуб – место, где люди общаются, чувствуют себя комфортно и уверенно в кругу друзей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Характеристика методик обучения английскому языку на начальном этапе
Формирование навыков произношения с первых уроков должно идти в условиях реального общения или как можно точнее имитировать эти условия. Другими словами, учащиеся должны "не готовиться к речи, как предусмотрено устными вводными курсами, а начинать обучение сразу". Создать реальную обстано ...

Особенности развития памяти дошкольников
Непроизвольная память – это запоминание материала без установки запомнить и без специальных, направленных на это усилий. Непроизвольно может запечатлеться то, что многократно повторяется (ребенок запоминает дорогу, по которой ходит в школу или детский сад, запоминает месторасположение игрушек). Гла ...

Индивидуальная работа с детьми с задержкой психического развития на занятиях кружка
Индивидуальная работа учащихся осуществляется по специальному плану учителя или воспитателя. По рекомендации воспитателя дети могут сами изготовлять поделки. Перед началом работы воспитатель проводит вводную беседу, рассказывая о целях и задачах предстоящего трудового задания. Дети в общих чертах п ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru