Зверев – инженер-экономист, ему 49 лет. В течение 10 лет работал в планово-экономическом отделе небольшого строительно-монтажного управления, затем начальником участка и заместителем начальника этого управления. Последние пять лет руководит СМУ другого треста, умело принимает управленческие решения.
Деловая игра – ролевая. Предусматривается порядок проведения совещания конкурсной комиссии. Исходя из этого между участниками деловой игры роли распределяются следующим образом.
Председатель конкурсной комиссии – руководитель игры |
1 человек | |
1-ая команда |
2-ая команда | |
Вышестоящий руководитель (управляющий трестом) |
1 человек |
1 человек |
Главный инженер треста |
1 человек |
1 человек |
Председатель профкома треста |
1 человек |
1 человек |
Начальник отдела кадров треста |
1 человек |
1 человек |
Начальники цехов, участков, мастера |
4 человека |
4 человека |
Бригадиры |
4 человека |
4 человека |
ИТОГО |
12 человек |
12 человек |
Для удобства игры главный ведущий и ведущие команд заполняют форму 3 – таблицу распределения ролей в игре.
В ходе проведения игры выделяют следующие этапы:
1) введение в игру;
2) формирование групп и распределение ролей;
3) ознакомление с описанием производственной обстановки;
4) изучение информации о кандидатах на выдвижение на должность начальника СМУ;
5) первые выборы тайным голосованием и подсчет голосов;
6) анализ и обсуждение соответствия кандидатов на выдвижение общим требованиям к руководителю и производственной обстановке, сложившейся в СМУ-4;
7) второе тайное голосование и окончательный подсчет голосов;
8) подведение итогов деловой игры.
Правила ведения игры
Основу замысла игры составляет принцип состязательности. В связи с этим и с учетом поставленных задач необходимо выделить следующие основные правила игры:
1) количество участников игры не должно превышать рекомендованного количества;
2) каждый участник имеет право высказывать свое мнение в любое время, но не перебивая других;
3) при заполнении матриц оценки кандидатов (формы 1, 2) с точки зрения соответствия общим требованиям и производственной обстановке участники имеют право в своих рабочих матрицах (в скобках) поставить свой балл, если он отличается от общепринятого;
4) степень предпочтения кандидатов определяется по четырехбалльной системе: наиболее предпочтительная – 1, наименее предпочтительная – 4;
5) сумма мест по каждой строчке матриц оценки кандидатов должна в любом случае быть равна 10;
6) в случае затруднения с распределением баллов предпочтения между кандидатами на должность по какому-либо критерию оценки участник имеет возможность поставить дробный балл;
7) в конце игры любой ее участник имеет право высказать свое мнение по ее итогам и предложить свои варианты кадровой расстановки управленческого персонала СМУ.
Подведение итогов деловой игры
Для поведения итогов из числа участников игры выбираются члены счетной комиссии (два-три человека). Подведение итогов игры основано на методе тайного голосования, когда осуществляются два типа действий: заполнение участниками игры формы 4 – бюллетеня для тайного голосования; подсчет результатов тайного голосования.
Существует несколько методов подсчета голосов: арифметическое большинство, преимущественное большинство, по степени предпочтения. Для подведения итогов и удобства работы счетной комиссии предусмотрена специальная таблица (табл. 3).
Данные указания предусматривают и более объективный метод подсчета результатов голосования с учетом оценки рангов и значимости качеств хозяйственных руководителей. С этой целью при заполнении матрицы оценки соответствия кандидатов на выдвижение общим требованиям к руководителю присужденное место по фактору делится на коэффициент, представляющий собой значимость данного фактора в долях. Оценочные величины рангов и значимости качеств хозяйственных руководителей даны в табл. 4.
Полезная информация:
Педагогическое общение
С каждым днем накапливается все больше научных фактов, которые подтверждают важность учета "человеческого фактора" как того узла вопросов, который нельзя обойти, решая задачи повышения эффективности производства, развития науки, культуры. Две главные фигуры в школе - учитель и ученик. Их ...
Понятие креативности
Креативность - способность к умственным преобразованиям и творчеству; очень близко по смыслу к понятию «творческое мышление». Креативность включает в себя прошлые, сопутствующие и последующие характеристики процесса, в результате которого человек или группа людей создает что-либо, не существовавшее ...
Значение дыхания в физическом развитии детей
Наука о дыхании – это наука о жизни. Из всех научных дисциплин и тайных знаний она считается самой важной и наиболее трудной для достижения. Чтобы в совершенстве овладеть наукой о дыхании, человеку надо не только обладать определенными знаниями, но и быть наблюдательным и терпеливым. Внешне простой ...