Приведите как можно больше примеров методов контроля:
устный контроль – индивидуальный и фронтальный опрос, беседа, рассказ, объяснение, чтение текста, доклад;
письменный контроль – контрольная работа, диктант, изложение, сочинение, реферат, работа по карточкам;
графический контроль – составление таблиц, графиков, схем, рисунков, чертежей диаграмм;
практический контроль – практический контроль применяется на уроках рисования (в начальных классах), труда, физического воспитания, математики, химии, физики. В старших классах практический контроль проходит на лабораторных занятиях.
Охарактеризуйте современный подход к оцениванию результатов обучения, используя метод незаконченных предложений:
Современные образовательные технологии не сводят цель обучения к передаче учащимся знаний, умений и навыков, а ориентированы на формирование базовых компетентностей современного человека:
информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)
Объектом контроля является внутреннее содержание образования, являющееся результатом деятельности ученика.
Основной способ оценки – сравнение достижений ученика с его начальным уровнем обученности.
В процедуре оценивания необходимо согласовывать индивидуальные и социальные эталоны.
Оценивание осуществляется с ориентацией на успех, т.е. при оценивании результатов обучения следует фиксировать внимание не на ошибках, допущенных школьником (тем более – не исправлять их за него), а на явных успехах и реальных достижениях.
Современный учитель не только дает оценку сам и применяет взаимооценку учащихся (использует систему внешних оценок), но, непременно, стимулирует самоконтроль и самооценку для развития внутренней мотивации учения.
Оценивание завершается выставлением отметки и обязательно сопровождается качественной характеристикой, описывающей степень образовательного «приращения» ученика по каждому из выделенных направлений.
Поскольку Госстандарт определяет минимум содержания образования, то результат обучения, соответствующий его требованиям, предполагает выставление отметки “удовлетворительно”.
Итоговая отметка не выводится из текущих по среднеарифметическому принципу, потому что текущая отметка – это только сигнал о качестве работы на определенном этапе обучения, а выставляется после процедуры, рассчитанной на проверку знаний по большой теме, полученных за четверть, полугодие, год.
Что еще, кроме качества текста (сочинения, контрольной работы, содержания устного ответа и др.) учитывается при оценивании результатов обучения?
Развитие личностных качеств учащихся.
Какими методами и приемами это можно выявить?
В качестве конкретных методов и приемов контроля за эффективностью процесса обучения в современной педагогической практике используются:
– терминологические диктанты по результатам самостоятельной работы с учебниками, словарями, энциклопедиями (оценивается точность дефиниций и уровень владения теоретическими знаниями);
– графические организаторы теоретической информации (таблицы, схемы, графики) по базовым изучаемым темам (оценивается способность “сжимать” и “перекодировать” научную учебную информацию, самостоятельно осмысливать и устанавливать причинно-следственные связи и другие зависимости);
– самостоятельно составленные учащимся вопросы к тексту, глоссарий к нему и аннотация (оцениваются понимание методологии, сущности научных идей и способность их самостоятельной интерпретации);
– конспект, тезисы, реферат по изучаемым темам и актуальным вопросам (оцениваются широта и степень владения учебной и научной информацией, способность к анализу, синтезу, сопоставлению, практическому применению);
– исследовательский отчет по практикуму или лабораторной работе (оценивается способность использовать теоретические знания при интерпретации эмпирических данных);
– письменные и устные рефлексивные тексты (оценивается сформированность умений самоконтроля и самооценки);
– творческие тексты (сочинения, эссе) (оцениваются самостоятельность мышления, креативность, наблюдательность и грамотность);
– электронная презентация или публикация (буклет) по результатам групповой проектной или исследовательской деятельности (оценивается способность творчески применять научные знания для решения жизненных проблем);
– тестовые контрольные задания (объективно оцениваются уровень остаточных знаний, умений, представлений, оперативность использования информации; выявляются пробелы в подготовке);
– создание портфолио (портфеля учебных достижений) (оцениваются полнота решения всех учебных заданий, и освоение всего учебного материала по практической части учебного курса, способности к познавательной, творческой деятельности, степень развития рефлексии и самооценки).
Вспомните, как введение государственных образовательных стандартов отразилось на процедуре оценивания знаний учащихся. Охарактеризуйте критерии оценки успеваемости учащихся, принятые в современной отечественной педагогике.
Балл «5» (отметка “отлично”) выставляется при достижении уровня творческой деятельности.
- Знание, понимание, глубина усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
- Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.
- Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Балл «4» (отметка “хорошо”) выставляется при продвинутом уровне понимания материала (понимание, синтез, анализ)
- Знание всего изученного программного материала.
- Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
- Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Балл «3» (отметка “удовлетворительно”) выставляется за обязательный уровень знаний, соответствующий требованиям Госстандарта (правильное воспроизведение учебного материала)
- Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований Госстандарта, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
- Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
- Наличия негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Балл «2» (отметка “неудовлетворительно”) выставляется при неудовлетворительном знании материала.
- Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельное представление об изученном материале.
- Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднение при ответах на стандартные вопросы.
- Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
На примере одной темы (традиционного программного содержания) по предмету Вашей специальности обучения разработайте систему разнообразных форм и методов контроля. Предложите приемы проведения предварительного, текущего и итогового контроля при изучении выбранной темы с применением наиболее эффективных в данном случае традиционных (устного, письменного, графического, практического, тестового, самоконтроля) и нетрадиционных методов контроля.
Дисциплина: Управление персоналом.
Тема: Организационное поведение
Содержание и методы предварительного контроля:
Тест «Входной контроль знаний»
1. Подчеркните правильный ответ. Организационное поведение – это:
1) поведение организации и ее действия во внешней и внутренней среде;
2) комплекс поступков и действий человека, отражающих реакцию на все обстоятельства его существования и организации, точнее, в группе людей, социально-экономической системе;
3) поведение коллектива организации, основанное на его психологических характеристиках.
2. Какие факторы наиболее полно определяют организационное поведение:
1) личностные особенности самого человека, социально-психологическая среда, комплекс событий, характеризующих функционирование и развитие организации;
2) объем, ценность и структура информации; усвоенные социальные и организационные нормативы; уровень знания и культуры;
3) все перечисленные выше.
3. Какие из перечисленных ниже блоков входят в курс «Организационное поведение»:
1) содержание деятельности и модель качеств менеджера;
2) исследование систем управления;
3) организационная культура;
4) делегирование полномочий;
5) теория мотивации персонала;
6) типы организационных структур;
7) все перечисленные выше.
4. Какие подструктуры не включает внутренняя структура личности:
1) темперамент;
2) характер, эмоции, воля, мышление, память, воображение и т. д.;
3) хобби, увлечения;
4) опыт, навыки, умения.
5. Какова цель создания организации:
1) решение своих проблем и достижение общих целей организации;
2) только получение прибыли;
3) повышение благосостояния общества.
6. Что включает термин «внешняя среда»? Укажите то, что считаете верным:
1) экономические условия;
2) потребители;
3) законодательство;
4) техника и технология;
5) взаимоотношения в коллективе;
6) организационная культура;
7) система ценностей в обществе;
8) конкуренты.
7. Какой из методов стимулирования является наиболее эффективным:
1) метод наказания;
2) метод поощрения;
3) совмещение этих двух методов.
8. Определите последовательность стадий развития коллектива:
1) «эффективность»;
2) «ближний бой»;
3) «притирка»;
4) «зрелость»;
5) «экспериментирование».
В силу каких причин менеджеры создают свою команду? Выберите необходимые причины:
1) количество стрессовых ситуаций уменьшается, если решать проблемы сообща;
2) для передачи своих профессиональных навыков своим последователям;
3) чтобы команда решала за менеджера его проблемы;
4) вырабатывается больше идей, возрастает инновационная способность;
5) команды могут рисковать в большей степени, чем каждый член команды в отдельности;
6) для увеличения прибыли;
7) коллективный подход – это признак сильного и решительного стиля управления.
10. Должен ли руководитель находить индивидуальный подход к каждому работнику:
1) да;
2) нет.
Содержание и методы текущего контроля:
Полезная информация:
Рекомендации по технологии обучения младших школьников написанию сочинения
Результатом проделанной работы могут стать различного вида рекомендации по написанию сочинений как способа развития творческого воображения младших школьников. Интересен прием под названием «Обучение детей вариативности в раскрытии темы сочинения». Исследование методической литературы позволяет обо ...
Особенности развития монологической речи у учащихся младшего
школьного возраста с ОНР III
уровня
В теории и практике логопедии под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом понимается такая форма речевой патологии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: словарного запаса, грамматического строя, звукопроизношения. ...
Особенности мыслительной деятельности
Мышление — это процесс познавательной деятельности, отличающийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Отталкиваясь от ощущений и восприятия, мышление, выходя за пределы чувственного данного, расширяет границы познания в силу своего характера, позволяющего опосредованно (через ум ...