Далеко не последнюю роль в стимулировании интереса учащихся к изучению иностранного языка играет оформление кабинета. Вопрос в том, как оформить кабинет так, чтобы у ребенка возникло желание говорить на этом языке. Здесь хорошо работает принцип, который можно было бы назвать «железным занавесом». Суть его заключается в том, что, переступая порог класса, ученик должен оказаться в другом мире – мире английского языка и культуры, где все, начиная от традиционных наглядных пособий, кончая мелочами (цвет стен, иная расстановка парт – например, по кругу, флаги Великобритании, США, Канады и т.д.) должно выглядеть непривычно, не так как в любом другом кабинете школы.
Обратим внимание на различные способы оформления кабинета иностранного языка:
– можно выкрасить кабинет в нетрадиционный для школы цвет;
– повесить на стенах упреждающие надписи, типа We speak English here. No Russian, sorry! You will be fined for every Russian word.
– приобрести и поставить на парты маленькие настольные флажки – копии государственных флагов Великобритании, США и т.д. (если их нет в продаже, их можно сделать самим из альбомных листков и цветной бумаги);
– повесить карты англоязычных стран, чтобы учащиеся отметили места, в которых они хотели бы побывать, флажками;
– написать на альбомных листках и повесить основные разговорные клише английского языка, причем написать их разным цветом, с причудливыми буквами, на разноцветной бумаге;
– расставить парты полукругом или кругом (если их форма позволит) – так действительно удобнее проводить групповое общение;
– поставить ящик для голосования (с надписью, например «TO VOTE OR NOT TO VOTE») у входа в кабинет, регулярно проводите голосования, опросы, выборы (староста класса лучшее сочинение, хит-парад англоязычных песен).
Помимо общей проблемы мотивации к изучению иностранного языка, довольно часто преподаватели сталкиваются с проблемой отсутствия интереса учащихся к чтению на иностранном языке. Наблюдения за учащимися показали, что причинами этого могут быть следующие факторы:
отсутствие интереса к чтению на родном языке;
несформированность навыков техники чтения на иностранном языке и возникновение трудностей в процессе чтения (например, насыщенность текста незнакомой лексикой);
несоответствие содержания текстов интересам, возрастным и индивидуально-личностным особенностям детей.
Все вышеизложенное приводит к мысли о необходимости целенаправленного развития интереса учащихся к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения, который является самым благоприятным для развития познавательного интереса к чтению на иностранном языке, так как именно в этом возрасте (10-12 лет) формируются познавательные интересы у школьников, и от мастерства учителя зависит, станет ли этот интерес устойчивым или не разовьется совсем.
Чтобы чтение на иностранном языке способствовало развитию познавательного интереса учащихся, необходимо учитывать познавательные потребности, возрастные и индивидуально-психологические особенности детей (а для этого следует разнообразить учебные материалы: тексты и задания к ним); включить школьников в активную творческую деятельность путем применения активных методов обучения, дать им возможность проявлять самостоятельность и инициативу; научить преодолевать трудности в учебной деятельности.
Одной из проблем обучения чтению на иностранном языке является содержание текстов на начальном этапе. Содержание текстов для чтения, предлагаемых в некоторых учебниках, по нашему мнению, не способствует развитию познавательного интереса школьников, и перед учителем стоит задача: отбирать тексты для чтения на начальном этапе обучения иностранному языку с учетом интересов детей.
Опрос, проведенный среди 200 учащихся 5-6 классов, показал, что наиболее привлекательными для них являются сказки, занимательные рассказы, шутки, а также тексты о жизни в странах изучаемого языка, об отношениях между подростками о природе.
При отборе текстов для чтения на иностранном языке необходимо также учитывать их методическую и воспитательную ценность, доступность содержания и формы. Несомненно, что главным критерием отбора текстов для чтения является их аутентичность.
Полезная информация:
Учебная модель развития критического мышления через чтение
и письмо
Развитие критического мышления в ходе обучения математике подразумевает определенную структуру учебных занятий. В технологии РКМЧП она представлена в виде: Представим эту структуру более подробно в виде обобщающей таблицы: Таблица №7 Учебная модель РКМЧП вызов осмысление рефлексия Цели Актуализация ...
Общая
характеристика и особенности современного урока
Чтобы полностью охарактеризовать современный урок, выделить его основные закономерности поставим перед собой три вопроса и попытаемся ответить на них. Вопрос первый. Что является общей функцией урока? Функция (от лат. functio – исполнение, осуществление) – деятельность, обязанность, работа; внешнее ...
Методика проведения формирующего этапа опытно-экспериментальной
работы
Для эффективности формирования ЗОЖ у подростков необходимо решать проблему комплексно. Для этого следует объединить усилия педагогов, родителей и самых учащихся. В работе с учащимися 9А класса были проведены следующие мероприятия: С целью информирования подростков об основных составляющих ЗОЖ, был ...