Исследование двигательных функций артикуляционного аппарата
Задания: вытянуть губы в трубочку и удержать позу под счёт до 5; сделать «хоботок», удержать позу под счёт до 5; сделать движение нижней челюсти вправо, затем влево; выдвинуть нижнюю челюсть вперёд; положить широкий язык на нижнюю губу и подержать под счёт до 5;положить широкий язык на верхнюю губу и подержать под счёт до 5; широко открыть рот и чётко произнести звук [а]; сделать выдох на лёгкий предмет.
Исследование динамической организации движений органов артикуляционного аппарата.
Задания: оскалить зубы, широко открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, занести язык за нижние зубы, закрыть рот; широко открыть рот, дотронуться кончиком языка до нижней губы, поднять кончик языка к верхним зубам, затем опустить за нижние зубы и закрыть рот; положить широкий язык на нижнюю губу, поднять боковые края и кончик языка, чтобы получилась «чашечка», занести эту «чашечку» в рот, опустить кончик языка за нижние зубы и закрыть рот; повторить звуковой и слоговой ряд несколько раз:«а-и- у»,«ка-па-та», «пла-кло-тлу» «рал-лар-тар-тал».
Отмечается: движения выполняются в полном объеме, правильно; нарушение переключения от одного движения к другому, наличие синкинезий, гиперкинезов, невозможность удержания созданной позы, невыполнение движения, малая активность небной занавески; движения не удается.
звукопроизношение дети коррекционный недоразвитие
Полезная информация:
Становление и развитие идеи профильной дифференциации в истории отечественной
и зарубежной педагогики
Идея профильной дифференциации обучения прослеживается в отечественной педагогике практически с начала введения массовых форм обучения, т.е., уже с первой трети XVIII в. Однако первоначально профильно-дифференцированный подход выступал в форме учёта индивидуальных ("профильных") особеннос ...
Исследование особенностей непроизвольного запоминания у старших
дошкольников в условиях различного восприятия информации
Объектом исследования выступает непроизвольная память старших дошкольников. Предмет исследования: особенности непроизвольной памяти старших дошкольников при визуальном и кинестетическом действии с предметами Целью нашего исследования является изучение особенностей непроизвольного запоминания и особ ...
Формирование правильного дыхательного процесса у детей старшего дошкольного
возраста
Исходя из полученных результатов, выявленных в ходе констатирующего эксперимента, нами была разработана система комплексов дыхательных гимнастик по методике Стрельниковой.А.Н. Данная система включает в себя два комплекса дыхательной гимнастики. Каждый комплекс рассчитан на две недели: - в первую не ...