Необходимо восстановить забытую практику по уходу за пожилыми и немощными людьми. Пусть это будут просто люди, которые проживают в районе школы, учителя вышедшие на пенсию или ветераны, но это должно быть постоянно, причём хорошей бы альтернативой было проведение подобных мероприятий вместо одного из школьных уроков, чтобы расценивалось детьми не как наказание и внешкольная «обязаловка», а как необходимое мероприятие, ради которого школа идет на такой шаг. Такие встречи будут положительно влиять как на подрастающее поколение в плане формирования у них благодарственного отношения к старшему поколению, так и на пожилых людей, которые будут чувствовать и осознавать, что они не забыты и кому-то нужны. С возрастом происходит переоценка ценностей, и порой человеку в возрасте нужны лишь внимание и возможность быть услышанным. В то же самое время в процессе занятия какими-то делами по дому и выполнения работы при подобных посещениях, возможна передача жизненного опыта и формирование подлинных ценностей. Пусть хоть сколько угодно могут ругать советский режим, но всё пройденное – это опыт и возможность осознания ошибок, выявления положительных моментов , а эти пресловутые «тимуровцы» были добрым начинанием, несущим ценность уважения.
Организация живых уголков и возможность ведения пусть маленького, но своего хозяйства. Труд любой приучает даже маленького человека быть ответственным за свои действия и относится уважительно к труду других людей, осознавая, что любой плод, взращиваемый требует прилагаемых усилий и старания. Ведь как отмечает уже упоминаемый нами советский психолог и педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Отношение человека к человеку, его общественная жизнь раскрываются, прежде всего, в труде на благо людей». В этом заключается нравственный смысл труда. Для Сухомлинского воспитание в труде – это прежде всего воспитание любви к труду. В трудовом творчестве школьники начальных классов проявляют свои интеллектуальные и эмоциональные качества. Если ребенок вложит частицу своей души в труд для людей, и найдет в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком. В процессе трудовой деятельности школьник приобретает навыки заботы о взрослых, учится помогать родителям и младшим братьям и сестрам. Труд приучает детей к ответственности, развивает способность оказывать реальное содействие нуждающимся, отчасти формирует характер школьника.
Необходимо включение в процесс обучения различного рода игр, моделей и рассказов, содержащих примеры и идеалы поведения в социуме. Не зря возраст в котором дети идут в школу именно семь лет, ведь по мнению детских психиатров и неврологов к этому возрасту формируется та основа поведенческих и личностных ценностей, привитых в семье, которую школа, предоставляя широкую площадку социальных возможностей и взаимодействий способна развить, закрепить и сделать идеальной моделью поведения, преподнося истинно человеческие чувства и проявления, как идеал жизни. В то же самое время в этом возрасте ребёнок уже способен не только учиться на внешних примерах, но и осознано участвовать в различных поведенческих моделях, где под видом игры предоставляется возможность самому выбирать как поступить в той или иной ситуации. Не далеко уходя от детства и недавних игр, дети лучше запоминают и на подсознательном уровне осознают свою роль в межличностных взаимодействиях, припоминая поощрение как идеал поведения. Бреслав Гершон Моисеевич, кандидата психологических наук, доцента Латвийского государственного университета считает, что в деятельности ребенок получает реальную возможность развивать моральные привычки, проявлять эмоциональное содействие, сочувствие тем, кто нуждается. Анализ исследований показал, что серьезной задачей является создание условий для эффективного воспитания милосердия в различных видах деятельности, условий, в которых создается атмосфера радости и взаимного уважения для обеспечения успеха и активности детей, проявления своей жизненной позиции и инициативы. Важно использовать различные виды деятельности в их взаимосвязи и взаимозависимости, позволяющие сделать воспитательный процесс наиболее эффективным и гармоничным. При этом необходимо, чтобы милосердие стало нравственным смыслом цели деятельности, что окажет соответствующее влияние на выбор конкретного содержания, ее направленность. Школьник при помощи взрослого способен осознать нравственную сторону своего поведения, качество переживаемых чувств и их причину. У него появляется рефлексия в соблюдении ролевых правил, способность правильно воспринять социальные нормы, подчинить им свои желания, благодаря доминирующей потребности в социальном соответствии.
Полезная информация:
Разработка занятий элективного курса «Квадратные уравнения и
неравенства с параметром»
Занятие I. Квадратный трехчлен и его свойства. Понятие об уравнении с параметром Цель: закрепление знаний по теме «Квадратный трехчлен и его свойства»; развитие умения решать нестандартные задачи. Ход занятия: Организационный момент. Введение в элективный курс «Квадратные уравнения и неравенства с ...
Рекомендации по усовершенствованию сервисной деятельности Центра
Развития Ребенка «ЛИМПИК»
Центр Развития Ребенка «ЛИМПИК» в Новом Оккервиле осуществляет свою работу второй год. На сегодняшний день в системе работы центра есть ряд проблем, на устранение которых руководители центра прикладывают все усилия. Мы стремимся быть первыми. Первыми - значит лучшими, лучшими- качественными. На мой ...
Обзор методик логопедической работы по развитию грамматического строя речи
Ввиду того, что несформированность грамматического строя речи является одним из факторов возникновения трудностей при овладении письменной речью, было проведено множество исследований и разработаны методы и приемы по его развитию. В общей логопедии проблемы формирования лексико- грамматических кате ...