Так же не следует забыть, что поступление детей в школу отнюдь не означает конец участия родителей в деле воспитания, напротив лишь усиливает ответственность в деле взаимодействия с педагогами и формирования в духовном и моральном плане здоровой личности. Организация преемственности в воспитании милосердия у детей предполагает реализацию на практике такого важного педагогического условия, как тесное сотрудничество родителей и учителей. Поэтому, было бы полезным введение совместных занятий для детей и родителей. Это может быть и как совместная организация досуга, праздников, так и участие в делах организаторских как школы, так и класса. Эта деятельность должна быть не навязчивой, но в радость делающим, а главное бескорыстной, на благо общей цели, тогда и ощущение собственной нужности и пользы будет неподдельным. Ещё важно понимать, что не должно быть разницы между осознанием и понятием милосердия и доброты в школе и дома, все действия ребёнка должны одинаково оцениваться и поощряться. Не следует забывать, что в этом возрасте дети очень сильно подражают взрослым, поэтому видя искренность в педагогах и родителях, они непременно научатся и впитают в себя добродетели, которые им преподаются. Ведь как говорил французский писатель Жозеф Жубер, что детям необходим пример для подражания, чем критика. Дошкольники и младшие школьники очень активно познают жизнь. Специалисты по детской психологии говорят, что дети этого возраста живут не одной, а несколькими жизнями: и своей, и героев сказок, мультфильмов, – тех, кто тронет восприимчивую душу ребенка. Таково их стремление к максимально полному переживанию событий. Здесь очень много зависит от родителей и от педагогов. От них зависит, кому именно и в чем будут подражать дети. Сурова Людмила Васильевна пишет: «В этот период детям просто необходимы героические образы для подражания, потенциальные объекты их живой любви. Если правильно построить программу, можно поистине «зажечь» ребят подвигом святости, привить такую меру благоговения, которая не иссякнет с годами». Подобное мнение высказывают и другие психологи. Они сходятся на мысли, что немаловажным фактором в деле воспитания является учебный материал каждого урока, который по возможности должен содержать информацию о добродетельных людях и их поступках, для того, чтобы формировать представления и первоначальные понятия о качествах гуманного человека, расширять и обогащать опыт нравственного поведения.
Так же немаловажным является и поощрение детей в их стремлении в делах милосердия и заботы о ближних. Как вариант, возможно использование чего-то вроде современного аналога паспорта добровольца (волонтёра), куда будут внесены участие в тех или иных акциях, оценка ответственного о проведённой работе. Причём важно осознавать грань между работой за поощрение и реальным стремлениям к проявлению душевных качеств, а потому чтобы и оценка не превратилась в рутину, ввести за правило оценивать не каждое дело и не каждого ребёнка, а менять кандидатов от раза к разу.
Чтобы происходило развитие деятельности и возможна была оценка со стороны, уместным будет организация выездных мероприятий в те же детские дома, приюты, больницы, дома престарелых, которым будет предшествовать совместная подготовка концертных номеров, самодельных сувениров на тот или иной праздник, что лишний раз подтвердит и теорию о том, что дела доброты и милосердия «по карману» любому и требуют лишь стремление души.
Также возможны посещения соседних школ, где имеются подобные инициативы, для того, чтобы делиться накопленным опытом, а где подобного нет, рассказывать о проведённой работе с целью преумножения желающих пополнить ряды. В ходе таких выездов также будет оформляться уверенность ребёнка в собственных верных убеждениях и опять же нужности происходящего.
Полезная информация:
Нравственное воспитание младших школьников
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездух ...
Методика формирования понятия «сила»
При формировании данного понятия неизбежно приходится считаться с тем, что оно находит самое широкое применение в повседневной жизни и в известной мере знакомо учащимся до изучения физики. На основе жизненного опыта учащиеся с данным понятием связывают, прежде всего, представление о мускульной силе ...
Методические возможности Интернет-ресурсов и приёмы
работы с ними на уроке литературы
Один из исследовательских методов, используемых в дипломной работе, обобщение опыта работы учителей-словесников. В данном параграфе описана работа учителя русского языка и литературы МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 35" г. Саранска Ивановой Юлии Вениаминовны. Ее методическое кредо ...