Рекомендации по проведению занятий:
Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.
Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).
Занятия должны проводиться 2-3 раза в день; лучшее время для занятий - после завтрака и после дневного сна, это в выходные дни.
Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.
Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать.
Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом.
Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.
Разговаривайте с малышом четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.
Кроме проведения конкретных занятий, вы должны как можно больше читать ребёнку.
Не забывайте о том, что для вашего ребенка очень важно общение с вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания.
Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и труд все перетрут.
Конспект музыкального занятия «1, 2, 3, 4, 5 – мимикой и жестами хотите в игры поиграть?»
Задачи:
Развивать способность понимать настроение участника.
Развивать воображение.
Познакомить с понятиями «мимика», «жест», «пантомима».
Упражнять детей с помощью театральных игр в изображении образов с помощью мимики, жеста, пантомимы.
Создание благоприятной атмосферы для дружественных взаимоотношений.
Словарная работа: характер, жест, мимика, пантомима.
Музыкальный репертуар:
Песня «Алабама джем» муз. и сл. Р. Эмчина.
Песня «Улыбка» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
Песня «Не дразните собак» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.
Песня «Чунга-Чанга» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина.
Вводная часть
Вход. Звучит фонограмма песни «Алабама джем» муз. Р. Эмчина. Дети входят за ведущим ребенком. Вход усложнен перестроением с изменением движения: змейкой, по кругу, ходьба по диагонали. По окончании музыки садятся на стулья.
Игра «Здравствуйте!»
Цель: Настроить участников на дружеский лад.
Ход: Водящий ребенок пропевает ласково имя адресата и бросает ему мяч. И так дальше по кругу, по цепочке.
Ведущий: Мы с вами оказались на сцене? А как называются люди, которые выступают на сцене?
Дети: Людей, которые выступают на сцене, называют артистами.
Ведущий: Как вы думаете, просто ли стать артистом? Что для этого нужно?
Ответы детей: перечисляют навыки и умения, необходимые артисту (умение превращаться, перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций).
Ведущий: Для того чтобы артист выразил характер, ему необходимы жест, мимика, пантомима. Об этом мы сегодня и поговорим.
Основная часть
Ведущий: Жест – характерное движение, совершаемое руками, телом. Как вы думаете, что означает жест «вытянутая вперед рука с указательным пальцем»?
Какие жесты вы знаете? (Беседа с детьми о жестах.)
Дети: Этот жест означает указание направления.
Предлагаю вам выполнить упражнение «Что бы это значило?».
Цель: закрепить определение жеста.
Ход: педагог предлагает детям жест, дети объясняют его значение.
Ведущий: Жест – это отдельное движение головой, либо руками, либо телом. Поупражняемся и мы с вами выразить слова из песен жестами.
Упражнение «Пойми меня»
Ход: Дети встают парами, лицом друг к другу. Изображают ключевое слово героев песни жестами.
Героиня – Золушка. Песня «Добрый жук» (дети изображают ключевую фразу «Встаньте дети, встаньте в круг», жест – приглашение).
Герой – волк. Песня зайца и волка из мультфильма «Ну, погоди!». (Дети изображают ключевую фразу «Ну, Дед Мороз, погоди!», жест – грозят рукой.)
Ведущий: Мимика – выражение чувств через движения частей лица. Предлагаю вам только движением частей лица: лоб, брови, глаза, нос, рот, щеки, проч. Выполнить следующее упражнение.
Упражнения «Представьте себе»
Цель: закрепить определение мимики.
Ход:
У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое.
Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
Дети и педагог ведут сравнительный анализ выполненных упражнений и дают друг другу качественную оценку.
Полезная информация:
Лабораторная работа «Определение порога слышимости человека методом
аудиометрии. Построение аудиограмм»
Цель лабораторной работы: исследование слухового анализатора методом тональной пороговой аудиометрии. Приборы и принадлежности: генератор синусоидальных волн (Sine Wave Generator), стереоскопические наушники, вольтметр В7-38. Краткая теория: Проблемы со слухом встречаются у 4-6 % населения земного ...
Особенности развития мышления у детей дошкольного возраста в онтогенезе
Как мы уже указывали, в дошкольном возрасте ребенок может решать жизненные задачи тремя способами: наглядно-действенным, наглядно-образным и путем логического рассуждения, опирающегося на понятия. Чем младше ребенок, тем чаще он пользуется практическими пробами, чем он старше, тем больше прибегает ...
Методика исследования фонематической системы у дошкольников с общим
недоразвитием речи
Обследование звуковой стороны речи является важным звеном в общей системе изучения речевой деятельности и имеет два аспекта: артикуляционный – предполагает выяснение особенностей образования ребенком звуков речи и функционирования произносительных органов в момент речи; фонологический – выяснить, к ...